3 монстра менеджерского шкафа

09.10.2017, 10:10

Осень – жаркая пора для любого менеджера. В разгаре деловой сезон, скучать не приходится. Необходимо активизировать все силы и навыки, чтобы эффективно завершить год. А значит – самое время поговорить о наиболее распространенных менеджерских «болезнях», которые сильно пугают и мешают работать. Взглянем этим «монстрам» в глаза и научимся с ними «договариваться».

Микроменеджмент

Первый «монстр», который сильно портит жизнь и самому менеджеру и его подчиненным, – это так называемый микроменеджмент. Проще говоря – это привычка все тщательно контролировать, вникать в мельчайшие детали проекта, которым руководишь, отслеживать каждый шаг его участников, пытаться влезать во все происходящее даже без особой для этого надобности.

Откуда ноги растут?

Причин появления такого менеджерского стиля может быть несколько. Вот некоторые из них.

  • Такое поведение может возникать у менеджера без управленческого опыта. Он попросту боится напортачить и поэтому вникает во все детали, боясь допустить ошибку.
  • Или же такой хвори могут быть подвержены менеджеры, пришедшие в новую команду. Людей они пока не знают, а поэтому не уверены в их силах и боятся делегировать.
  • Микроменеджером может быть также сотрудник-звезда. Он считает, что без его участия остальные члены команды просто не справятся, а решение будут приниматься неэффективно.
  •  
    Вред или польза?

    Вреда этот «монстр», конечно же, приносит больше, чем пользы. Команда, работающая под началом микроменеджера, находится в постоянном напряжении, теряет свободу и желание проявлять инициативу. Такие сотрудники в итоге будут бояться ответственности, а все проекты будут держаться только на идеях и энергии микроменеджера, которых надолго, к сожалению, не хватает и от этого страдает результат работы.

    Польза такого стиля управления может быть лишь в отдельных случаях. Например, на этапе адаптации нового сотрудника. Здесь микроменеджмент вполне оправдан и даже необходим.

    Как побороть?

    Если вы осознали, что в вашем стиле управления много микроменеджмента, – это первый шаг к победе над этим «монстром». Осознание проблемы – половина решения. Что необходимо сделать дальше, чтобы борьба была успешной?

    • Научиться доверять своим подчиненным. Если это для вас сложная задача, возможно, стоит подобрать команду, с которой вам будет комфортней и спокойней работать.
    • Больше делегировать.
    • Проводить меньше собраний, сократить их продолжительность.
    • Сократить количество отчетов.
    • Не требовать обратной связи от команды до дедлайна.
    •  

      Прокрастинация

      Второй «монстр» – прокрастинация. Это плохая привычка откладывать важные дела или принятие важных решений на потом, принимаясь за работу только, когда сроки поджимают. Вместо выполнения задач прокрастинатор занимается более приятными на его взгляд делами.

      Откуда ноги растут?

      Зачастую прокрастинация возникает из-за характера проектов и задач, которые стоят перед менеджером. Это могут быть:

      • неприятные задачи (например, уладить конфликт с недовольным клиентом или партнером);
      • скучные проекты;
      • рутинные задачи невысокой важности;
      • сложные проекты, которые пугают своей длительностью или объемом.
      •  
        Вред или польза?

        Вред от этого «монстра» очевиден. Если постоянно откладывать дела, берясь за них в последний момент, могут срываться сроки или в гонке за срокам теряться качество работы. К тому же «висящие» задачи тянут много энергии, что тоже плохо сказывается на эффективности работы менеджера и всей команды.

        Польза же от прокрастинации тоже вполне может быть. Психологи утверждают, что адекватное откладывание задач на небольшой период, организация передышек между задачами помогает расслабиться, дает возможность возобновить силы и зарядиться энергией для дальнейшей работы. Только к планированию таких передышек тоже стоит подходить с умом.

        Как побороть?

        В борьбе с прокрастинацией самый верный помощник – тайм-менеджмент. Чтобы перестать откладывать дела, можно сделать следующее:

        • самое главное – планирование (составляйте списки дел со сроками выполнения, фиксируйте их завершение);
        • приступайте к неприятным задачам в первую очередь (в тайм-менеджменте это называется «съесть лягушку», то есть самое неприятное дело выполнить утром, раньше остальных);
        • сложные задачи разбейте на несколько мелких и установите для них свои сроки выполнения;
        • усильте мотивацию для работы над рутинными и скучными, но необходимыми делами;
        • правильно организуйте рабочее пространство для работы над сложными проектами (постарайтесь сделать так, чтобы вас ничто не отвлекало от процесса);
        • если прокрастинация неизбежна, ее тоже можно запланировать (организуйте свои передышки и четко следуйте плану).
        •  

          Выгорание

          И еще один менеджерский «монстр» – профессиональное и эмоциональное выгорание. Этот «недуг» обычно подстерегает уже опытных менеджеров. И выглядит как острое нежелание дальше заниматься своим делом. Менеджер перестает получать удовольствие от работы, хронически устает и впадает в депрессию, его ничего не радует и не мотивирует, он полностью равнодушен к работе и к ее результату. У менеджера появляется ощущение севшей батарейки.

          Откуда ноги растут?

          Появиться этот «монстр» может, если менеджер в погоне за результатом слишком нагружает себя работой, игнорирует личное время, жертвуя им в пользу рабочего. Выгорание также может случиться из-за постоянного общения с большим количеством людей или же после завершения нескольких серьезных и ресурсных проектов, сильно тянущих энергию. Случается оно и с менеджерами, которые не разделяют политику компании, но не могут принять решение уйти, работая в несогласии.

          Вред или польза?

          Опять же вред от выгорания вполне понятен. Он чреват затяжными депрессиями и даже ухудшением физического состояния. На рабочем процессе оно, вполне очевидно, тоже отражается негативно. Страдает результат, а также вся команда, которой управляет «выгоревший» менеджер, заражаясь от него апатией.

          В чем может быть польза от этого «монстра». Только в том, что для менеджера это лишний повод остановиться и переосмыслить свою деятельность, встряхнуться и перезагрузиться.

          Как побороть?

          Выгорание возникает тогда, когда менеджер попадает в определенную ситуацию. Соответственно справиться с этим «монстром» можно, изменив ситуацию. Нужно пересмотреть свой рабочий процесс, распорядок дня, возможно даже должностные обязанности.

          Так как выгорание – это в большей степени усталость и пресыщение, то самое главное оружие в борьбе с ним – отдых. Преодолеть «монстра» можно, хорошо отдохнув и восстановив силы.

          Выгорание также недавно появилось в медицинской терминологии, поэтому очень часто справиться с ним помогает психолог. «Выгоревшим» менеджерам рекомендуют здоровый сон, путешествия, спорт, смену рода деятельности.

          Надеемся, что вам не придется встретиться с этими «монстрами». А если же они и появятся на вашем менеджерском пути, вы уже знаете, что делать, и сможете успешно с ними справиться.

           

          Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку