Бухгалтерская помощь при ведении учета упрощенцев

25.01.2013, 13:01

С 1 января 2013 года введены новые правила осуществления бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения. Каковы главные изменения? И в каких случаях предпринимателю лучше прибегнуть к помощи бухгалтера, чтобы избежать ошибок?

Количество предпринимателей избравших для себя упрощенную систему налогообложения постоянно растет. Так, в 2012 году таких субъектов хозяйственной деятельности стало на 300 тысяч человек больше по сравнению с 2011 году. И эксперты прогнозируют, что их количество будет расти и в 2013 году. По крайней мере, новшества налогового кодекса, вступившие в силу с нового года, призваны облегчить жизнь предпринимателям-упрощенцам.

В связи с тем, что для упрощенцев по сравнению с юридическими лицами на общей системе налогообложения, несколько упрощаются требования к ведению налогового и бухгалтерского учета, владельцы малого бизнеса зачастую не содержат в штате бухгалтера и все обязанности по ведению учета выполняют самостоятельно. Однако сегодня чуть ли не ежедневно налоговое законодательство пополняется какими-то изменениями. Так, с 2013 года тоже стоит ждать очередных корректировок в ведении учета предпринимателями, которые используют упрощенную систему налогообложения. Коснемся самых важных из них.

Одно из самых главных нововведений налогового кодекса 2013 года – отмена ограничений по количество наемных сотрудников для упрощенцев 5 группы и  юрлиц-упрощенцев 6 группы. Ранее для 5 группы существовала норма не более 20 наемных сотрудников, для 6 группы – 50 наемных сотрудников. Изменения коснулись и ставок налогообложения для этих групп. Теперь ставка налога снижена с 7% для плательщиков НДС и 10% для неплательщиков НДС до 5% и 7%, соответственно.

Для упрощенцев 2 группы изменился отчетный период. Теперь сдавать отчеты предприниматели этой группы будут по истечению года, а не квартала.

Также, начиная с 2013 года, всем ФЛП и юрлицам, выбравшим упрощенную систему налогообложения, значительно облегчили процедуру оформления свидетельства плательщика единого налога. Теперь не нужно дополнительно предоставлять разрешения, справки и договоры. Достаточно только заявления. Такая процедура действует и в случае перехода на упрощенную систему и в случае внесения изменений в свидетельство.

А с 1 января 2014 года вступит в силу еще одна корректива налогового кодекса – введение электронной отчетности для всех групп упрощенцев.

Таким образом, в работу ФЛП и юридических лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения, постоянно вносятся существенные изменения, и обходиться без квалифицированного бухгалтера предпринимателям становится все сложнее. Дабы не запутаться в большом количестве нововведений и изменений налогового кодекса и других законодательных актов, лучше обратиться за бухгалтерской помощью и налоговой консультацией, оказать которую могут профессиональные специалисты. В этом случае вести налоговый и бухгалтерский учет будет намного проще. Предприниматель сможет избежать возможных ошибок в учете и штрафов. А также уделить больше времени и ресурсов развитию бизнеса.