Пошаговый алгоритм регистрации ОООС чего начинается собственное дело? Конечно, в основе бизнеса всегда лежит идея. Но чтобы официально, в рамках закона, начать работать и притворять эту идею в жизнь, нужно бизнес зарегистрировать. Многие предприниматели стараются поручить это дело юристам, чтобы не тратить время и нервы на общение с госорганами. Но бывает, что будущий собственник решает заняться этим процессом самостоятельно. Поэтому мы решили подготовить небольшой алгоритм регистрации ООО для тех, кто в ближайшее время планирует открывать юрлицо.Итак, давайте вкратце пройдемся по основным шагам регистрации ООО. С чего стоит начать процедуру?
  1. Подбираем название будущей фирмы. Главное в этом деле, чтобы название было не только понятным и легко запоминающимся для будущих клиентов, но также и уникальным. Оно не должно быть идентичным с названием другого предприятия, которое уже зарегистрировано в Украине. Поэтому «имя» вашей фирмы сначала нужно проверить на уникальность.
  2. Подбираем виды деятельности. Далее нужно определиться, чем вы будете заниматься. Выбирать виды деятельности нужно по специальному классификатору КВЭД ДК 009:2010. Их можно выбрать несколько на тот случай, если вы будете расширять сферы деятельности в дальнейшем. Каждому виду деятельности в классификаторе присвоен уникальный код из цифр. Эти коды далее будут указаны в заявлении на регистрацию и внесены в ЕГР.
  3. Определяемся с юридическим адресом. Здесь важный нюанс – выбрать в качестве местонахождения наиболее подходящий вариант. Их несколько: будущая фирма может находиться в помещении, находящимся в собственности, например, учредителя; в арендованном помещении, по прописке кого-то из учредителей или директора ООО. Выбирая какой-то из вариантов нужно понимать, что по этому адресу будет происходить вся коммуникация с вами, будет приходить почта и т.д.
  4. Выбираем систему налогообложения. Лучше еще на этапе подготовки к регистрации ООО выбрать систему налогообложения. В Украине у предпринимателя два варианта: общая система или же единый налог (упрощенная система). Также фирма может работать с НДС или без НДС. Определиться, какая форма для вашей деятельности будет наиболее подходящей, можно, проконсультировавшись со специалистом по налоговому законодательству. Он подскажет наиболее выгодную для вас схему работы с адекватной налоговой нагрузкой.
  5. Решаем все вопросы с учредителями и уставным капиталом. Теперь переходим к одному из самых важных организационных вопросов – состав учредителей. Все решения в ООО оформляются протоколом, независимо от кол-ва учредителей. Если учредителей будет несколько (по закону – не более 100), то нужно организовать общие сборы учредителей и по их результату подготовить протокол. В нем нужно зафиксировать размер уставного капитала и установить, в каких долях он распределяется между всеми участниками ООО. Протокол подписывают председатель и секретарь собрания. Обратите внимание, что учредителем может быть не только физическое лицо, но и другое юрлицо. Также на этом этапе выбирается директор (кто-то из учредителей или другое лицо).
  6. Готовим устав. На заключительном этапе подготовки к регистрации ООО нужно разработать устав ООО. Это главный документ, который определяет порядок работы предприятия, все организационные моменты, права и обязанности участников и т.д. Вся информация, которая описана выше, тоже фиксируется в этом документе. Готовить нужно два экземпляра устава, подавать госрегистратору нужно один. Лучше эти документы заверить у нотариуса.
  7. Собираем документы для регистрации юрлица. Чтобы зарегистрировать ООО, нужно подготовить для госрегистратора такие бумаги:
  • протокол и устав,
  • заполненную форму заявления на регистрацию ООО,
  • если учредитель – юридическое лицо, готовиться протокол о решение войти в состав учредителей другого юрлица. В нем указывается размер доли в уставном капитале и уполномочивается лицо на подписание уставов (это чаще всего директор).
Также для госрегистратора сразу можно подготовить и заявление о выборе единого налога и\или НДС (если будет принято решение работать по такой схеме). Но есть вариант, подавать эти заявление в налоговую в течение 10 дней с момента регистрации ООО, чтобы считаться плательщиком единого налога именно со дня регистрации.
  1. Подаем все собранные документы госрегистратору. Это почти финальный этап всей процедуры. Все документы, которые до этого готовили, нужно отнести госрегистратору: в исполком местного совета или же госадминистрации; аккредитованному субъекту или нотариусу (хотя юристы говорят, что нотариусы неохотно занимаются вопросами регистрации).
  2. Последний этап нашего алгоритма регистрации ОООполучение у госрегистратора документов, подтверждающих успешную регистрацию. Это будет опись документов, также можно самостоятельно получить выписку и отсканированный устав. На описи в верхнем правом углу будет специальный код, введя который на сайте Минюста, вы сможете распечатать выписку и скачать сканы устава.
Если наш алгоритм регистрации ООО показался вам сложным и трудоемким, вы всегда можете поручить эту процедуру опытным юристам. Они без ошибок подготовят все документы, учитывая последние изменения законодательства, проведут весь процесс у госрегистратора. Вам нужно будет только оформить доверенность на специалистов, чтобы они могли совершать все действия от вашего имени. Успешного вам старта!