В помощь стартапам: 5 шагов для успешного открытия бизнеса

16.07.2014, 11:07

Начинать свой бизнес всегда сложно, а особенно в условиях политического и экономического кризиса. По статистике даже в спокойное время 95% из 100 зарегистрированных частных предпринимателей в течение 3-х лет закрывают свой бизнес, не выдержав налогового прессинга, требования законодательства и конкуренции! Но не стоит опускать руки и ставить крест на мечте о собственном деле. Подготовьте пошаговый план и следуйте к цели. А чтобы облегчить вам путь к открытию бизнеса, вот несколько рекомендаций от наших специалистов.

  1. Начните с идеи

Прежде чем регистрировать ЧП или ФЛП, вы должны четко понимать, чем будете заниматься, какой спрос будете удовлетворять, что вы хотите предложить потребителю и каким образом будете получать прибыль. Ответы на эти вопросы заложат прочный фундамент для дальнейшего успешного развития вашего проекта. А потому на старте вам нужно прописать идею своего бизнеса, четко сформировав ее концепцию. Как говорил Стив Джобс: «Когда мне не хватало денег, я садился думать, а не бежал зарабатывать. Идея – самый дорогой товар на свете».

Для визуализации и оценки идеи часто используют такой инструмент, как шаблон бизнес-модели Остервальдера. Это лаконичное представление идеи в виде модели, состоящей из 9 блоков, которые полностью описывают функционирование бизнеса. На картинке представлены эти блоки.

Проанализировав и заполнив этот шаблон, вы получите понятную и доступную модель будущей деятельности. Это поможет вам в нескольких предложениях описать ваш бизнес и источник получения прибыли.

  1. Не забудьте просчитать

После того как бизнес-идея сформулирована и описана, полезным и даже необходимым будет составление бизнес-плана. Пусть это будут минимальные расчеты, но их непременно нужно провести. В бизнес-плане обычно анализируют рынок, конкуренцию, описываются потребительские сегменты, их потребности и способы их удовлетворения, определяется конкурентное преимущество и позиционирование, формируется ценообразование и производится финансовый и экономический расчет эффективности идеи.

Если финансовые ресурсы позволяют, то разработку бизнес-плана можно поручить специалистам консалтинговой компании. Профессионально написанный бизнес-план поможет вам не только реально оценить перспективы идеи, но и при необходимости получить необходимые инвестиции.

На этом этапе также очень полезным будет обсуждение вашего проекта с игроками рынка и потребителями.

  1. Следуйте букве закона

А теперь пришло время узаконить свое дело. Регистрация ФЛП, ЧП, ООО: что выбрать? Какая система налогообложения будет самой оптимальной для вашего вида деятельности, какие в дальнейшем нужно платить налоги, какие документы нужны, чтобы зарегистрировать бизнес? На этом этапе может возникать масса таких вопросов и нюансов. Вы можете самостоятельно погрузиться в законодательные требования и правовые документы, а можете обратиться к юристам, которые быстро зарегистрируют ФЛП или юрлицо, проконсультирую по всем сопутствующим вопросам.

Переложить на плечи специалистов можно не только регистрацию предприятия, но и ведение бухгалтерии. Сегодня все больше молодых компаний, только начинающих деятельность и не имеющих своего бухгалтерского отдела, поступают именно так. Но пользуются преимуществами аутсорсинга и крупные компании, которые хотят оптимизировать свои расходы. Передавая ведение учета, регистрацию и другие неприбыльные функции в руки профессионалов, вы можете максимально сконцентрироваться на вопросах развития бизнеса и не отвлекаться на второстепенные процессы.

  1. Назовите «яхту»

Немаловажным является и вопрос вашего позиционирования. Название, фирменный стиль и другие элементы имиджа также играют большую роль и отстраивают вас от конкурентов. Это дополнительный способ продвижение и возможность занять свою нишу на рынке.

  1. Будьте на связи

После запуска бизнеса вы всегда должны быть на связи со своими потребителями. Выстраивание эффективной коммуникации – постоянная кропотливая работа. Но без нее добиться успеха крайне сложно. Вы должны постоянно слышать, изучать своих клиентов, идти им на встречу и стараться не просто удовлетворять их ожидания, но и немного превосходить их.

Для связи и продвижения вы можете использовать сайт, социальные сети, нетворкинг, сарафанное радио, горячую линию, СМИ и много другое. Все зависит от вашего продукта и целевой аудитории.

Это одни из самых важных шагов для эффективного запуска бизнеса. Продумав свои действия и оценив риски на каждом из этих этапов, вы сможете успешно стартовать и рассчитывать в дальнейшем на продуктивное развитие. Поэтому смело действуйте, и все у вас получится!