Законодатели в последнее время значительно упростили процедуру регистрации бизнеса, особенно, что касается ФЛП. Теперь стать предпринимателем можно даже онлайн. А что же закрытие ФОП? Всегда считалось, что открыть бизнес значительно проще, чем закрыть. Как обстоят дела с этой процедурой сегодня? Насколько быстро и просто ликвидировать фирму в Харькове и других регионах страны?

Что изменилось в 2016 году в процедуре закрытия ФЛП и юрлиц?

Начнем с последних законодательных новшеств и изменений в процедуре ликвидации ФОП и предприятий. Во-первых, с апреля 2016 года функции регистрации юрлиц и предпринимателей больше не принадлежат регистрационной службе. Теперь этим занимаются органы местного самоуправления, местные госадминистрации и нотариусы. С 1 января юрлицам при ликвидации больше не нужно публиковать уведомление о принятии решения о прекращении деятельности. Достаточно уведомить регистратора о принятом решении, а он уже в реестре публикует информацию в госреестре. Документы для регистрации прекращения деятельности юрлиц и ФЛП теперь можно подавать и в электронном виде через онлайн-сервис. Однако законодатели оставили возможность подачи и в бумажном виде (лично или по почте заказным письмом). Кроме того внесены изменения в формы заявлений на прекращения деятельности ФЛП и юридических лиц. А также отменены некоторые формы документов для проведения ликвидации предприятий. Например, больше не нужно подавать формы, которые касались уведомлений о проведении внеплановых проверок, подтверждения отсутствия задолженностей по уплате налогов и возражений к принятию решения о ликвидации. Законодатели оставили только одну форму для подтверждения отсутствия (или наличия) задолженности по налогам и сборам. Это форма №30-ОПП.

Как выглядит процедура ликвидации ФЛП?

На данный момент кратко закрытие ФОП в Харькове, Киеве или других городах Украины можно описать так: Предприниматель должен подать в орган местного самоуправления заявление о прекращении деятельности ФЛП. Далее этот госорган присваивает предпринимателю статус «в процессе прекращения» и рассылает эту информацию всем заинтересованным органам, в том числе и в налоговую. После необходимо обратиться в ГФС с заявлением о снятии с реестра плательщиков единого налога (если он на едином налоге) и с заявлением о проведении проверки. Далее, нужно предоставить документы для проверки с их описью. Если после проверки не будет выявлено нарушений, то ФЛП получит соответствующую справку. После получения такой справки, ему необходимо будет с заявлением обратиться в пенсионный фонд и пройти проверку. После проверки в пенсионном фонде, в случае отсутствия нарушений, он получит справку. После этого ФЛП считается закрытым. Это процедура может занять некоторое время, возможно до 3-х лет, если человек не знает всех юридических и практических тонкостей. Поэтому эксперты советуют, предпринимателям, которые находились на едином налоге, с заявлением на ликвидацию подавать также и заявление о переходе на общую систему, чтобы, пока будет длиться проверка, не нужно было платить ЕСВ.

Ликвидировать юрлицо дольше и сложнее?

Закрытие юрлица по решению учредителей выглядит так: 1. На общем собрании собственников принимается решение о добровольном закрытии юрлица. Это решение фиксируется в протоколе собрания. 2. Далее нужно письменно уведомить госорган, проводящий регистрацию, о начале процесса ликвидации. Для этого госрегистратору нужно подать: экземпляр оригинала (заверенную копию) такого решения, а также экземпляр оригинала документа, где указан состав ликвидационной комиссии. 3. Госрегистратор вносит в Единый госреестр отметку о начале прекращения деятельности юрлица. С этого момента начинается период, когда кредиторы могут направить ликвидируемому предприятию свои требования по задолженностям (не менее двух месяцев). 4. В период расчета с кредиторами, юрлицо должно закрыть банковские счета, уволить сотрудников, провести инвентаризацию, продажу всех активов и прочее. 5. Также в этот период налоговая и другие органы, в которых предприятие находилось на учете, проводят проверку. В это время необходимо своевременно предоставлять проверяющим все необходимые документы. В результате проверки юрлицу выдается акт об отсутствии задолженностей (если таковых не обнаружено). 6. Если есть документы, которые нужно хранить длительное время, их нужно передать в архивное учреждение. 7. После этого успешного прохождения всех этих этапов госрегистратору нужно подать такие документы: заявление о проведении государственной регистрации прекращения юридического лица в результате его ликвидации; справки из налоговой и пенсионного фонда об отсутствии задолженностей, справку из архивного учреждения, которая подтверждает принятие документов на хранение. Если у госрегистратора не будет оснований для отказа в ликвидации предприятие, в Единый госреестр будет внесена запись о полном прекращении деятельности. С этого момента предприятие считается ликвидированным.   [contact-form-7 id=»655″ title=»Форма в шапке»]