Наталья Погребная приняла участие в конференции, посвященной 20-летию аудита в Украине

12.11.2013, 10:11

8 ноября 2013 года в Харькове проходило итоговое собрание международной конференции на тему: «Один день из жизни аудиторской фирмы», приуроченной к 20-летию аудита в Украине. На мероприятии с докладом выступила директор АФ «Глобал Аудит» Наталья Погребная.

Мероприятие было организовано при поддержке Аудиторской палаты Украины. Конференция, которая проходила в течение целого дня, сопровождалась выступлениями и активными дискуссиями представителей аудиторских фирм Харькова, налоговых консультантов и других участников профессионального сообщества.

На конференцию для обмена опытом также были приглашены представители аудиторских фирм России, Германии и Великобритании.

Со своим докладом на тему «Ликбез для клиента. Почему это важно?» выступила Наталья Погребная, сертифицированный аудитор Украины, директор АФ «Глобал Аудит» (Корпорация «Глобал Консалтинг»). Текст доклада — ниже.

Ликбез для клиентов. Почему это важно?

В этом году мы отметили 20-летие нашей профессии. Эти 20 лет сопровождались и позитивными, и негативными моментами, безусловно, был накоплен потенциал для дальнейшей успешной деятельности, но также возникали и трудности. Все это формировало имидж нашей профессии. И сегодня мы можем говорить об определенных особенностях развития аудиторского рынка.

Ни для кого не секрет, что на украинском рынке аудита есть фирмы, которые недобросовестно относятся к проведению аудита, начиная от несоблюдения обязательных процедур и проявления некомпетентности и заканчивая формальной выдачей заключений. Конкуренция на рынке настолько высока, что некоторые игроки прибегают к демпинговым ценам, что негативно сказывается на качестве аудиторских услуг и на развитии рынка в целом. От этого страдает имидж нашей профессии, а также складывается неверное восприятие клиентами истинной ценности услуг, оказываемых аудиторскими фирмами.

Я хочу отметить, что все мы вносим свой вклад в развитие и улучшение качества аудита в Украине, мы ответственны за нашу профессию и ее популяризацию в обществе. И именно мы должны формировать правильное отношение общества, и особенно клиентов, к нашей деятельности и профессии.

Поэтому для аудиторских фирм огромное значение имеет воспитание клиента, формирование у него правильного восприятия ценности оказываемых нами услуг.

Из своей практики, я могу сказать, что практически каждый день и мне лично, и моим коллегам приходится толковать клиентам понятие «аудит», объяснять значение всех процедур. И на сегодня я могу сказать, что мы видим положительную динамику. Многие клиенты уже хорошо понимают специфику нашей работы, разбираются в процедурах и методиках, а для многих – это эффективный инструмент, который помогает принимать стратегически важные для ведения бизнеса решения.

Повышение осведомленности клиента о специфике и ценности нашей деятельности должно стать приоритетом в работе всех украинских аудиторов и аудиторских фирм. Это можно делать как в постоянном ежедневном общении с клиентом, так и путем организации и проведения специальных мероприятий для клиентов: семинаров, бизнес-завтраков, конференций; путем написания и размещения в СМИ материалов, посвященных нашей деятельности и т.д.

Я уверена, что все это будет способствовать повышению доверия деловых кругов к профессии аудитора и формировать имидж высокоуважаемой и престижной профессии.