Постановка управленческого учета

Постановка управленческого учета

Бюджетирование

Бюджетирование – это планирование деятельности компании, направленное на желаемый результат. С помощью планирования вы сможете понять, каких результатов хотите добиться и с помощью чего это возможно сделать.

Бюджетирование предусматривает составление целого ряда бюджетов. Обычно это делается в разрезе подразделений, компании в целом либо консолидировано для группы компаний.

С помощью бюджетирования вы сможете осуществлять сравнительный анализ деятельности каждого подразделения, определить самые высокорентабельные и успешные из них и скорректировать свои планы, если это целесообразно.

К сожалению, бухгалтерский учет не дает такой возможности, поэтому компаниям приходится применять управленческий учет на предприятии. Внедрение управленческого учета приносит огромную пользу компании и окупается сполна.

Бюджетирование на предприятии. Кому и когда это полезно?

  • Компаниям, которые не так давно начали работать и вроде все идет хорошо, но есть некая неуверенность в текущей ситуации.
  • Компаниям, которые работают давно и хотят понимать, сколько их бизнес приносит прибыли и как увеличить ее размер.
  • Компаниям, у которых дела пошли на спад и нужно понять причину.
  • Собственникам, которые отошли от дел и пригласили наемного директора, для осуществления контроля и быстрого реагирования на изменения.
  • При запуске нового направления бизнеса, чтобы не складывать все расходы в одну «корзину».
  • При стремительном росте компании.

Какие положительные изменения компании дает постановка управленческого учета?

Постановка управленческого учета на предприятии нужна, если собственнику или руководителю необходимо оперативно принимать управленческие решения на основе финансовых данных. А чтобы получить эти данные в простом и понятном для руководителя отчете, как раз и применяют инструменты управленческого учета. Какие же задачи помогает решить внедрение этих инструментов?

  • Планирование доходов и расходов.
  • Планирование поступления и выбытия денежных средств.
  • Планирование материальных и человеческих ресурсов.
  • План-фактный анализ.
  • Анализ в разрезе подразделений и других показателях для принятия управленческих решений.
  • Контроль и прозрачность деятельности компании.
  • Регламентированные процессы сбора, обработки и анализа информации и т.д.

Кроме пользы следует отменить и негативные стороны. Внедрение бюджетирования на предприятии – это глобальные изменения. А персонал к изменениям относится не очень положительно. Поэтому перед началом необходимо провести подготовительные работы с персоналом. Объяснить, зачем нужны такие изменения и как они отразятся на них. Кроме того, изменения – это всегда дополнительная работа для персонала, которую также всегда избегают. Возможно, необходимо предусмотреть поощрение за участие.

Специалисты Корпорации «Глобал Консалтинг» – члена Всеукраинской ассоциации консультантов по управлению – подходят индивидуально к каждому клиенту. Невозможно применить стандартный набор бюджетов для каждого клиента. Одним необходим подробный анализ складских запасов, а другим эта информация вообще не нужна.

Итогом нашей работы является:

  • разработанные шаблоны бюджетов;
  • прописанные инструкции сбора и обработки информации для бюджетов;
  • подбор показателей анализа деятельности компании;
  • разработка оптимальной структуры финансовой службы;
  • автоматизация и внедрение системы (по желанию заказчика);
  • разработка должностных инструкций финансовой службы (по желанию заказчика);
  • оценка, тестирование персонала и подбор новых специалистов (по желанию заказчика);

Обращайтесь, будем рады ответить на все ваши вопросы.

Pogrebnaya_Natalya_GC_JPG_small (8)

исполнительный директор

Сертифицированный аудитор Украины.

Сертифицированный бухгалтер-практик с международной квалификацией САР.

Сертификат арбитражного управляющего (распорядитель имущества, управляющий санацией, ликвидатор).

Специализируется на всех видах аудита, налоговом консультировании, анализе налоговых рисков, ликвидации, реорганизации, банкротстве предприятий.