Построение и развитие корпоративной культуры

Построение и развитие корпоративной культуры

Построение корпоративной культуры

Удовлетворенность персонала напрямую связана с удовлетворенностью клиента. Иначе говоря, если ваш персонал счастлив и удовлетворен работой и атмосферой в компании, то он будет стремиться к максимальной эффективности в обслуживании клиента. Добиться такого отношения у сотрудников помогает построение корпоративной культуры. Давайте разберемся, что это такое?

Корпоративная культура – это система общих убеждений, ценностей, которые определяют поведение сотрудников в компании. Проще говоря, это те обычаи, правила, традиции, которые приняты в компании, а также запреты и табу фирмы. В чем же может выражаться корпоративная культура? Общие ценности коллектива могут выражаться в девизе или миссии фирмы, в легендах и традициях, церемониях и обычаях, в символике и взаимоотношениях и т.д.

Внедрение корпоративной культуры в компании помогает также повысить лояльность сотрудников. Почему это важно? В копенгагенской школе маркетинга подсчитали, что если лояльность работника увеличивается на единицу, то лояльность клиентов или потребителей увеличивается на 1,25. А если лояльность потребителей выросла на 1%, то прибыль уже в следующем квартале вырастет на 0,885%. Такие данные убедительно доказывают, что разработка корпоративной культуры на определенном этапе развития компании – важный и нужный шаг.

Развитие корпоративной культуры помогает сплотить команду

Сотрудники – основные носители информации о компании. От них зависит правильная трансляция сообщений компании. Они несут в массы образ фирмы. Но часто бывает так, что у сотрудников нет понимания корпоративной сопричастности и общих целей. Поэтому развитие корпоративной культуры и мероприятия по внутрикорпоративной коммуникации становятся главным инструментом в сплочении коллектива.

Если в компании сильная корпоративная культура, это положительно влияет на:

  • микроклимат в компании (лояльность, удовлетворенность, сплоченность, продуктивность работы сотрудников),
  • на производственные показали (растет продуктивность и прибыль, уровень качества продукции и обслуживания клиентов),
  • на финансовые показатели фирмы (высокий уровень доверия со стороны инвесторов и потребителей). И т.д.

 

Поэтому руководители, которые заинтересованы в успешном долгосрочном росте своей компании, рассматривают развитие корпоративной культуры, как ценный и сильный стратегический инструмент.

Создание корпоративной культуры требует профессионального подхода

Создание корпоративной культуры – процесс очень щепетильный, трудоемкий и требующий от сотрудников, отвечающих за этот проект, высокого уровня профессионализма и опытности, потому что, сделав один необдуманный шаг, можно только навредить компании и ее репутации.

Если вы решили заниматься развитием своей корп. культуры, то первое что нужно сделать – это оценить свои силы и возможности. Можете ли вы самостоятельно справиться с этой задачей? Если нет, то стоит обратиться к специалистам.

Корпорация «Глобал Консалтинг», член Всеукраинской ассоциации консультантов по управлению, готова предложить вам свою помощь по созданию корпоративной культуры вашей компании.

Мы предлагаем вам:

  • анализ существующей корпоративной культуры;
  • формирование новой  или корректировка существующей культуры согласно стратегии развития предприятия;
  • описание процессов и стандартов корпоративной культуры;
  • написание корпоративной книги, этического кодекса предприятия;
  • описание стандартов работы подразделений и отдельных должностных лиц.

Обращайтесь, будем рады ответить на все ваши вопросы.

Kiyanova

HR-менеджер

Специализируется на подборе, оценке, аттестации персонала в сфере финансов, налогообложения и бухгалтерского учета.