Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия

Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия

Что такое стратегия развития предприятия?

Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным.

Луций Анней Сенека Младший

 

А вы знаете, куда направляется ваш бизнес, прописана ли маркетинговая стратегия развития предприятия? Есть ли у вас понятно сформулированные достижимые цели, разработан ли план действий для дальнейшего роста и развития? Если ответы на эти вопросы – «нет», то вам стоит подумать над своей стратегией. Ведь как говорил американский философ Ральф Уолдо Эмерсон, мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет. А в бизнесе понимание пути, по которому движешься, крайне необходимо.

Стратегия развития предприятия – это прописанные и взвешенные цели бизнеса, а также понятный всем сотрудникам способ по достижению этих целей, выбранный с учетом имеющихся ресурсов и возможностей компании.

Если говорить о том, для чего предприятию нужна стратегия развития, то самая главная причина – это, наверное, создание сильного конкурентоспособного бизнеса, который легко управляем и быстро адаптируется ко всем происходящим во вне изменениям. Кроме того, это определение приоритетов деятельности и границ отрасли, в которых будет расти и развиваться компания. И, конечно же, прописанная и принятая всеми стратегия помогает получить единое для всех сотрудников представление о планах и целях компании.

С чего начинается разработка стратегии развития предприятия?

Разработка маркетинговой стратегии компании начинается с анализа текущей ситуации внутри предприятия. Необходимо объективно взглянуть на сложившуюся ситуацию внутри компании, проанализировать сильные и слабые стороны, ресурсы, процессы, структуру и т.д.

Вторым этапом будет мониторинг внешней среды, угроз и возможностей компании, взаимодействий с внешними группами и заинтересованными сторонами.

Основываясь на полученных данных и результатах, следует сформулировать цели, миссию, видение предприятия, а также выбрать методы достижения поставленных целей.

Большое значение будет иметь этап разработки конкретных тактик с календарным планом, бюджетами и назначением ответственных лиц.

Следует помнить, что маркетинговая стратегия компании, которая создается один раз и больше не подвергается редактированию, – это неэффективная стратегия. По-настоящему действенная стратегия предприятия должна быть «живой», то есть она должна постоянно пересматриваться и корректироваться с учетом изменений, тенденций и новаций, происходящих в окружающем мире.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее место в общей стратегии компании

Немаловажным разделом основной стратегии является разработка маркетинговой стратегии предприятия. Она должна подчиняться общим целям и задачам, прописанным в основной стратегии, и предлагать эффективный план коммуникаций для формирования или увеличения спроса и уровня продаж компании.

Маркетинговая стратегия компании может включать в себя:

  • Изучение рынка, динамики, спроса, тенденций
  • Выбор сегментов потребителей
  • Анализ конкурентов
  • Выработку позиционирования
  • Выбор маркетинговой стратегии
  • Разработку маркетинговых мероприятий
  • Контроль и  реализацию стратегии
  • И др.

Конечно, разработка как общей, так и маркетинговой стратегии развития требует особых, глубоких знаний, навыков и опыта, а также определенных временных затрат, которыми руководитель или собственник может просто не обладать. В таком случае верным решением будет обращение за помощью к консультантам, которые усилят вашу управленческую команду и помогут разработать эффективный документ.

Специалисты Корпорации «Глобал Консалтинг», члена Всеукраинской ассоциации консультантов по управлению, готовы стать вашим помощником в разработке маркетинговой стратегии компании. Обращайтесь, будем рады ответить на все ваши вопросы.

Grechihina_Tatyana_GC_JPG_big (3)

директор по развитию

Диплом Нидерландского Института Маркетинга (NIMA).

Диплом Европейской Конфедерации Маркетинга.

Сертификат Маркетинг-Клуба Marketing Jazzz.

Специализируется на стратегическом маркетинговом планировании, маркетинговых исследованиях и бизнес-планировании.