Стоимость бухгалтерского обслуживания. Цены на бухгалтерские услуги и аудит

6 факторов, влияющих на стоимость бухгалтерского обслуживания

22.02.2016, 17:02

бухгалтерское обслуживание

Передать бухгалтерию на аутсорсинг – очень сложное решение для управленца. И прежде чем его принять, он много раз взвешивает все за и против, считает и пересчитывает, оценивает и переоценивает. И больше всего его интересует, конечно же, цена вопроса, во сколько ему обойдется такой переход. В этой статье поговорим о тех факторах, которые больше всего влияют на стоимость бухгалтерского обслуживания.

Если вы еще не определились, будет ли выгоден для вас аутсорсинг бухгалтерских услуг, предлагаем вам ознакомиться с нашей статьей «Как получить пользу от аутсорсинга бухгалтерии: 7 экспертных советов».

Материал поможет вам получить ответы на вопросы, готова ли ваша компания к бухгалтерскому аутсорсингу, как подсчитать его выгоду, как выбрать фирму-провайдера бухгалтерских услуг и др.

Если же вы уже приняли решение отказаться от штатного бухгалтера, то первое, что нужно сделать, – изучить вопрос стоимости бухгалтерских услуг. Как это сделать? Выбрать несколько предложений бухгалтерских фирм и оценить их, насколько они отвечают вашим требованиям. Готовьтесь к тому, что у специалистов будет много вопросов к вам. Ведь стоимость бухгалтерского обслуживания зависит от многих факторов: организационно-правовой формы, системы налогообложения, количества обрабатываемой первичной документации и количества сотрудников, наличия/отсутствия деятельности и т.д.. Лучше заранее подготовиться, чтобы предоставить специалистам необходимые данные.

Предлагаем более подробно остановиться на каждом нюансе. Итак, ТОР-6 факторов, влияющих на стоимость бухгалтерских услуг.

1. ФЛП или юрлицо

Законодательством Украины не предусмотрено жестких требований и строгих норм по ведению бухгалтерского учета у физических лиц-предпринимателей, поэтому ведение учета у ФЛП зачастую проще, а стоимость бухгалтерских услуг – дешевле. В свою очередь юридические лица обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет на основании правильно оформленных первичных документов, составлять и подавать бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность. Уровень контроля и ответственности в этом случае выше, поэтому и ведение учета у юр. лиц стоит дороже..

2. Вид деятельности

Это один из ключевых факторов, влияющих на стоимость бухгалтерского сопровождения. Каждое выбранное направление деятельности имеет свою специфику, а также особенности и сложности в ведении бухгалтерского учета. Например, ведение учета у ИТ-фирм зачастую означает, что бухгалтеру придется иметь дело с ВЭД, учет у сельхозпредприятий имеет специфические особенности, обусловленные различной природой отраслей хозяйства, производственные компании, отличающиеся длительным операционным циклом, тоже имеет свои особенности и нюансы.

3. Система налогообложения и НДС

Выбранная вами система налогообложения еще один фактор, от которого зависит цена бухгалтерского сопровождения. Если вы избрали упрощенную систему налогообложения, помимо уплаты единого хороший бонусом для вас – это ведение упрощенного учета и отчетности. Работая же на общих основаниях, вы можете заниматься любым видом деятельности, иметь неограниченную сумму дохода и количество наемных работников, но без профессиональной помощи бухгалтера вам не обойтись. Законодатель для фирм на общей системе выдвигает по сравнению с упрощенкой более жесткие требования к оформлению документации, да и при ведении учета особое внимание будет уделяться не только доходам, но и законности понесенных расходов.

Большое влияние на стоимость оказывает и наличие НДС. Для работы с НДС вам необходимо будет позаботиться не только о приобретении технической базы для электронного документооборота, но и учитывать, что бухгалтерское сопровождение будет дороже, так как специалист, работающий с НДС, должен молниеносно учитывать все изменения в законодательстве касательно НДС и оперативно регистрировать налоговые накладные, чтобы избежать штрафных санкций.

4. Внешнеэкономическая деятельность

Бухгалтерское сопровождение внешнеэкономической деятельности предприятия – высшая степень профессионализма. Выход субъекта хозяйствования на международные рынки хотя и открывает большой спектр возможностей, но и требует знаний торгового, таможенного, валютного и международного законодательства. Ведение бухгалтерского учета с ВЭД сопровождается отражением валютных операций, покупкой-продажей валюты, нюансами в налогообложении операций по импорту, экспорту товаров и услуг и соответственно удорожанием бухгалтерских услуг.

5. Ведется ли деятельность: операции и документооборот

Специалисты из бухгалтерской фирмы также будут интересоваться у потенциального клиента, на каком этапе развития сейчас находится предприятие: ведется ли деятельность, какие объемы реализации (то есть, какое количество бухгалтерских документов формируется в месяц) и т.д. Если деятельность не ведется и необходимо сдавать только нулевые отчеты, то это может быть минимальная стоимость обслуживания. Если объем реализации и ежемесячный документооборот большой, то и цена будет выше.

Также важной будет информация о том, велся ли ранее учет вообще и в каком состоянии сейчас находится ваша бухгалтерия. Возможно, специалистам придется ее восстанавливать, если она в запущенном состоянии или велась непрофессионально. А это влечет дополнительные затраты.

6. Наемные сотрудники

Если у вас в штате есть наемные сотрудники или вы планируете их официально трудоустроить, то вам стоит знать, что кроме уплаты налогов по заработной плате, стоимость бухгалтерских услуг также увеличится. Это связано с необходимостью ведения кадрового учета, начисления заработной платы, составления дополнительной отчетности.

Это основные факторы, по которым и формируется стоимость бухгалтерских услуг. Поэтому будьте готовы, что специалисты не смогут сходу назвать свою цену, а предварительно проанализируют вашу деятельности и ваш бизнес.

Если же вам нужна бухгалтерская фирма в Харькове или Киеве, и вас интересует вопрос стоимости бухгалтерского аутсорсинга, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Звоните или приходите к нам в офис.