Путь к успеху в любом деле лежит через постоянное развитие и совершенствование. Бизнес – не исключение. Если хочешь большего, не стой на месте, меняйся, становись лучше. Один из действенных способов это сделать – реформировать свою оргструктуру. Сегодня мы говорим о пяти бонусах для бизнеса, которые дает совершенствование организационной структуры.В том или ином виде, но организационная структура есть у любой компании. Даже у небольшой фирмы из нескольких человек. Даже если она не оформлена в отдельный документ, все равно коллектив понимает структуру подчинения в компании. Другой вопрос – выполняет ли она свою задачу, помогает ли бизнесу быть более мобильным, контролируемым и эффективным? Если в бизнес-процессах компании то и дело случаются сбои, возможно пришло время задуматься о диагностике оргструктуры и ее совершенствовании. Тем более, что это может принести немалую пользу бизнесу. Вот наш ТОР-5 бонусов, которые дает совершенствование организационной структуры.

Увеличиваем прибыль

Достаточно распространенная картина в бизнесе – поиск крайних при неудовлетворительных результатах работы, конфликтных ситуациях, сбоях и простоях. Если прозрачная и понятная структура подчинения отсутствует, никто не хочет брать на себя ответственность за проваленные планы, следовательно отсутствует мотивация работать лучше и стремиться к большему. В итоге страдает прибыльность бизнеса. Пересмотр бизнес-процессов и оптимизация оргструктуры в этом случае помогут сфокусировать ответственность и равномерно распределить функциональную нагрузку между сотрудниками, что сразу же положительно скажется на результатах работы, а в итоге и на доходах компании.

Экономим ресурсы

Диагностика бизнес-процессов и организационной структуры компании помогает в первую очередь выявить так называемые дубли. Это дублирующие друг друга функции или того хуже – должности и отделы. Все это влечет за собой значительные расходы. Если оптимизировать организационную структуру, дубли и лишние должности исчезнут, что сэкономит компании немалую сумму.

Повышаем лояльность персонала

Бывает, что оргструктура слишком сложна для большинства сотрудников. Запутанная структура связей, непонимание к кому идти с тем или иным вопросом мешают персоналу эффективно работать и чувствовать себя комфортно на своем месте. Следовательно формируется неудовлетворительное отношение к компании и снижается лояльность. Совершенствование организационной структуры изменит ситуацию в пользу компании и поможет сотрудникам работать как единый и слаженный организм. Улучшится коммуникация, уменьшится количество конфликтов и спорных ситуаций. Бизнес-процессы станут прозрачнее, система управления – эффективнее. Люди будут понимать свою роль и свои задачи в компании. Все это положительно отразится и на уровне лояльности персонала.

Превосходим конкурентов

Из-за бреши в бизнес-процессах и несовершенной оргструктуры компании сложно наладить эффективную работу, создавать продукт высокого качества, полностью удовлетворять своих покупателей. А любые изменения могут внедряться очень медленно и с большим сопротивлением персонала. Все это делает бизнес неповоротливым в конкурентной борьбе. Оптимизация оргструктуры поможет сделать его более мобильным и конкурентным.

Полностью обновляемся

И еще один бонус, который дает пересмотр бизнес-процессов и организационной структуры, – обновление и «омоложение» всего бизнеса. Это повод избавиться от устаревших процедур, бюрократизации, застоев и вдохнуть новую жизнь во все процессы компании. Совершенствование оргструктуры поможет бизнесу «встряхнуться» и развиваться в ногу со временем.