Регистрация учредителя ООО - юридическая фирма Глобал Консалтинг

Регистрация учредителя ООО. Как внести изменения в состав?

20.09.2016, 15:09

регистрация учредителя ооо
К нам часто обращаются клиенты за услугой смены состава учредителей ООО. В последнее время в эту процедуру внесены некоторые изменения, которые обязательно нужно учитывать, если вам предстоит регистрация учредителя ООО, то есть внесение изменений в состав. Читайте о них в нашей статье, а также о главных шагах этой процедуры.

Что изменилось в процедуре смены учредителей ООО?

Итак, начнем с самых актуальных нововведений в процессе регистрации ООО и смены учредителей. Их несколько:

  • Используются новые бланки регистрационных заявлений;
  • Нужно подавать регистратору только один экземпляр устава;
  • Госпошлина за регистрацию изменений теперь составляет 410 грн плюс комиссия банка.

Какие есть способы смены учредителей?

Вносить и регистрировать изменения состава учредителей необходимо в двух случаях.

Во-первых, если кто-то из собственников решил продать свою долю в уставном капитале другому лицу.

В-вторых, если в состав учредителей добавляется новое лицо или кто-то выходит из его состава. Тогда вносятся изменения в уставной капитал, по-новому распределяются его доли между новым количеством собственников.

Мы сегодня остановимся более подробно на втором варианте и узнаем, что нужно для регистрации нового учредителя ООО.

Инструкция по регистрации учредителя ООО. Как зарегистрировать изменения в составе собственников?

Для добавления в состав нового учредителя или же выхода из состава, нужно сделать следующее:

  1. Собственник, который желает войти в состав учредителей ООО или же выйти из него, должен написать соответствующее заявление и подать его директору ООО. В этом документе нужно обязательно указать, какую сумму вносит новый учредитель и какую долю он планирует получить. Или же если учредитель выходит из состава, указывается размер его доли. Она будет распределена между оставшимися участниками.
  2. Далее нужно составить протокол общего собрания, в котором будет прописано решение о принятии нового учредителя и увеличении уставного капитала. Его должны подписать все участники.
  3. Третьим шагом будет внесение изменений в устав. Нужно отразить новый уставной капитал и новое распределение долей между собственниками. Его подписывают все участники общества.
  4. Далее нужно собрать копии документов (паспорт и код) всех учредителей и директора.
  5. После этого нужно заполнить форму заявления для госрегистратора о внесении изменений.
  6. Потребуется также документы, подтверждающие оплату новым учредителем своей доли.
  7. В завершении необходимо будет оплатить госпошлину за регистрацию изменений.
  8. Если все документы госрегистратору будет подавать уполномоченное лицо, то также потребуется нотариально заверенная доверенность на него.

Все учредительные документы, в которые внесены изменения и которые подаются на регистрацию, лучше заверить у нотариуса.

Со всеми подготовленными документами идем к госрегистратору.

Какие документы получает ООО после регистрации изменений?

После регистрации ООО выдаются такие документы:

  • Опись документов со специальным номером в крайнем правом углу, по которому на сайте Минюста можно найти отсканированные уставы: https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesearch.
  • Также у ООО остается второй экземпляр уставных документов.
  • Кроме того, при желании можно получить извлечение из ЕГР. Например, у регистратора, заполнив запрос, или на сайте Минюста по ссылке: https://usr.minjust.gov.ua/ua/extractedr