Как уберечь бизнес в кризис?

Как уберечь бизнес в кризис?

Кризис – это не приговор. Опускать руки в непростых экономических и политических условиях не стоит. Многие примеры доказывают, что это время можно успешно использовать для обновления бизнеса и поиска новых путей развития. Как максимально эффективно использовать кризисный период и что делать, чтобы бизнес «заиграл» с новой силой?

Время для самоанализа

Самое время взглянуть на свой бизнес и все, что в нем происходит, со стороны. Проанализировать, как работают процессы вашей компании, насколько они эффективны, что можно максимально упростить или оптимизировать. Самое главное в таком анализе – реально оценить свои сильные и слабые стороны.

Вы можете собрать проектную группу из управленцев, менеджеров, специалистов, которые совместными усилиями проведут внутренний аудит деятельности компании. Для этого можно попробовать использовать инструмент ситуационного анализа «Пять почему». Этот инструмент поможет, в первую очередь, понять истинные причины происходящего спада в компании. А, как известно, понять проблему – это решить ее наполовину. Есть и более сложные методы анализа, однако они требуют привлечения консультантов со стороны. У небольших же фирм, как правило, нет такой возможности. В таком случае предприниматели могут использовать «5 почему», как один из самых простых методов для самостоятельного анализа и выявления источника трудностей.

Для того чтобы найти истинную причину проблем в компании, необходимо последовательно задавать один и тот же вопрос – «Почему это произошло?». Каждый последующий вопрос «почему?» вытекает из ответа на предыдущий. Как правило, пяти вопросов хватает, чтобы причина стала очевидной.

Температура за бортом

Окружающий мир, среда, в которой ваш бизнес развивается, меняются со скоростью ветра. А в кризис изменения могут быть очень масштабными, глобально влияющими на ваше дело и ваш рынок. Поэтому анализ внешней ситуации и тех тенденций, которые принес экономический спад, просто жизненно важны для нахождения путей дальнейшего развития. Для того чтобы понять, как изменился рынок и потребности клиента, вы можете провести анализ рынка, опрос среди своих клиентов. Просто поговорите со своими потребителями и выясните их желания и настроения. Проанализируйте, в какой степени ваш продукт или услуга в сложившихся условиях соответствуют этим настроениям и потребностям. Не бойтесь меняться, если этого требуют клиенты.

В моменты спада многие ниши рынка показывают отрицательную динамику, но обязательно есть и те, которые растут. Проанализируйте рынок и свои возможности, вполне может быть, что вы совершенно спокойно можете занять новую для себя нишу, используя все те же ресурсы.

Кадры в кадре

Многие эксперты советуют во время кризиса уделить больше внимания своим сотрудникам. Возможно, стоит подумать о ротации кадров. В непростых экономических условиях для эффективного развития жизненно важно предлагать качественный продукт или услугу. Иначе бизнес не сможет выжить. Поэтому стоит проанализировать, все ли сотрудники действительно работают на результат, все ли они справляются с возложенными на них обязанностями. С теми, кто не отвечает этим требованиям, лучше расстаться.

Эмоции и коммуникации

В период нестабильности каждый клиент на вес золота. Поэтому с каждым необходимо вести персональный открытый диалог, налаживая отношения и развивая лояльность. Пусть ваши коммуникации станут более эмоциональными и доверительными. Проявите свое искреннее внимание к клиентам, подумайте, как вы можете им помочь (ведь они тоже переживают нелегкие времена), и это окупится сторицей.

В завершении хотим отметить, что самое главное – переключиться с тяжелых мыслей о кризисе на позитивное мышление, не занимать выжидающую позицию, а действовать. Поняв себя и свои возможности, поняв тенденции рынка и его новые требования, собрав антикризисную команду специалистов, вам удастся выработать действительно эффективную стратегию дальнейшего развития и преодолеть любые трудности.

Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку

Оставить комментарий