Перестройка бизнес-процессов – сложный и длительный проект, который требует не мало сил и ресурсов.Сегодня говорим о распространенных мифах, с которыми связан реинжиниринг бизнес-процессов.

Миф 1. Достаточно инициативы ТОР-менеджмента

Конечно, любые глобальные изменения в компании должны происходить по инициативе руководства. Однако без поддержки остальной команды успешно их внедрить будет непросто. Очень часто реинжиниринг бизнес-процессов не удается довести до конца и получить ожидаемый результат из-за сопротивления персонала. Люди бояться перемен и всеми силами тормозят любые изменения. Поэтому начиная такой серьёзный и масштабный для фирмы проект, убедитесь, что большинство коллектива на вашей стороне и люди понимают необходимость и пользу изменений.

Миф 2. Это полезно любому бизнесу

На самом деле перестройка бизнеса нужна далеко не всем компаниям и в очень немногих случаях. Реинжиниринг бизнес-процессов – очень радикальный метод внедрения изменений, который связан со множеством рисков. Поэтому использовать его нужно очень осторожно, если в этом действительно есть потребность. Вот для примера несколько ситуаций, в которых реинжиниринг оправдан.
    • Компания на грани банкротства, ей просто жизненно необходимо перезапустить все процессы, чтобы остаться на плаву.
    • Компания уже давно на рынке, бизнес-модель устарела, это сказывается на качестве производимого продукта или предоставляемых услуг, и фирма перестала быть конкурентной.
    • В ближайшее время для компании предстоят серьезные испытания на рынке, предвидятся негативные прогнозы в развитии.
В этих случаях реинжиниринг бизнес-процессов действительно может принести пользу.

Миф 3. Это то же самое что и оптимизация бизнес-процессов

Это не так. Оптимизация бизнес-процессов подразумевает локальные изменения в каких-то определённых процессах компании. Она гораздо менее затратна и направлена на небольшие улучшения, на совершенствование бизнес-модели. Реинжиниринг же – это глобальная перестройка бизнеса, полное переосмысление деятельности для достижения большего эффекта и лучших результатов. Он подразумевает перепроектирование модели и создание абсолютно новых процессов. Тогда как оптимизация просто находит брешь в бизнес-модели и помогает оперативно ее устранить.

Миф 4. Это быстро и недорого

Это очень длительный процесс, состоящий из нескольких масштабных этапов. И начинается все с переосмысления стратегии развития. Весь проект достаточно затратный. Тем более что справиться в одиночку внутренней управленческой команде будет нелегко и, скорее всего, потребуется помощь независимых консультантов. Поэтому задумываясь о таком проекте, убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для него. Не ждите быстрых результатов. Вам понадобится много времени и терпения. Главное – донести это всей команде, заинтересовать ее, убедить, что это необходимо и принесет пользу бизнесу и каждому сотруднику.

Миф 5. Это гарантирует перемены к лучшему

Относиться к реинжинирингу бизнес-процессов, как к панацее, нельзя. Прийти к успешному завершению такого проекта вам поможет освобождение от завышенных ожиданий и описанных выше мифов. Вам нужно заручиться поддержкой коллектива, привлечь независимых консультантов, запастись необходимыми ресурсами и терпением. Только так можно рассчитывать на положительные перемены. Надеемся мы были вам полезны. Положительных перемен вашему бизнесу!