Сегодня ни одна компания, даже самая мелкая, не может обойтись без компьютеров, офисной техники и прочего оборудования. Следовательно, возникает и необходимость в профессиональном и качественном обслуживании ИТ-системы предприятия. У компании два варианта – создавать собственный штат специалистов со всеми вытекающими отсюда затратами или же отдать эту функцию на аутсоринг в IT-фирму. Что выгоднее?

Два десятилетия практики

Понятие «outsourcing» существует уже более 20 лет. А появилось оно, когда компания Kodak решила вынести неприбыльные IT-процессы на обслуживание в компанию IBM. Специалисты назвали эту процедуру аутсорсингом. И сам термин и практика прижилась в бизнес-сообществе, и с тех пор услуги IT-аутсорсинга используют многие компании во всем мире. Например, в США к услугам IT-аутсорсинга прибегают более 40% компаний, Украина, к сожалению, пока отстает, наш показатель – не более 10% компаний. Однако ежегодно количество таких фирм растет.

IT-аутсорсинг или абонентское обслуживание компьютеров

В Украине абонентское обслуживание компьютеров – это один из самых распространенных видов аутсорсинга в области ИТ. Он предусматривает целый комплекс IT-услуг, благодаря которым клиент может или полностью отказаться от собственного системного администратора или же значительно разгрузить его (обслуживание серверов, создание и поддержка офисной АТС, корпоративных компьютерных сетей и проч.). Исходя из этого, аутсорсинг может быть частичным, когда на предприятии сохраняется штат IT-специалистов, и некоторые их обязанности предаются на выполнение в стороннюю специализированную IT-фирму, или же полным, когда IT-фирма полностью заменяет внутреннюю команду предприятия.

IT-поддержка бухгалтерии

Это хороший пример частичного IT-аутсорсинга. Такая услуга также востребована среди украинских компаний. Сегодня работа бухгалтерии не возможна без использования специального программного обеспечения, его настройки под нужды компании, постоянного своевременного обновления и обеспечения его бесперебойной работы. Часто бухгалтерам требуются консультации специалистов, рекомендации по эффективной работе в бухгалтерских программах. Все это компания может получить в рамках услуги «IT-поддержка бухгалтерии»: от телефонных консультаций до постоянного присутствия ИТ-специалиста на территории заказчика. Однако какой-бы вид аутсорсинг не применялся, заказчик всегда должен помнить, что основная задача абонентского обслуживания компьютеров – сократить расходы компании на обслуживание IT-системы, оптимизировать затраты. Поэтому обязательно нужно тщательно взвешивать все за и против.

За и против?

Как правило затраты на IT-аутсорсинг составляют около 70% от фонда заработной платы специалистов IT-подразделения предприятия. При этом фирма, обратившаяся за услугами аутсорсинга, получает возможность:
  • Ежемесячно сокращать расходы на IT-обслуживании компании до 30%.
  • Пользоваться опытом и знаниями целой команды профи, которым не нужно платить зарплату, оборудовать рабочие места, выплачивать больничные и отпускные.
  • Избежать ситуации, когда работник не может решить проблему. Специалисты IT-фирмы обладают большим опытом и знаниями, они каждый день решают множество задач разной сложности.
  • Полностью сконцентрироваться на получении прибыли от своего бизнеса.
Однако есть и несколько «но», которых опасаются заказчики:
  • Утрата контроля над специалистами и качеством выполнения задач.
  • Опасение по поводу передачи в стороннюю фирму конфиденциальных данных компании.
Правда, специалисты говорят, что этих «но» можно избежать, подписав с IT-фирмой договор, в котором будут предусмотрены все острые моменты.

Нужен ли вам IT-аутсорсинг?

Если вы хотите тратить свои усилия на развитие бизнеса, получение прибыли, а не на обслуживание компьютерного парка предприятия, тогда вам стоит подумать об аутсорсинге. Это один из самых действенных способов оптимизировать функции компании, сконцентрировав внимание на прибыльных процессах фирмы. Поэтому обязательно взвесьте все плюсы и минусы, обратитесь к специалистам, которые просчитают вам стоимость IT-аутсорсинга, исходя из особенностей IT-структуры вашего предприятия, объяснят все преимущества и предупредят о рисках, если таковые могут возникнуть. Исходя из этого, вы сможете принять верное решение, пользоваться ли вам услугами IT-аутсорсинга.