РРО и предприниматель-единщик. Что нового в 2017 году?

РРО и предприниматель-единщик. Что нового в 2017 году?

Некоторые предприниматели на упрощенной системе налогообложения могут столкнуться с необходимостью установки регистратора расчетных операций (РРО). Причем с 1 января 2017 года законодатели расширили список единщиков, которые обязаны устанавливать РРО. Сегодня более подробно поговорим об этих изменениях, а также о том, как использовать регистратор и во сколько может обойтись его установка.

РРО? Нет, не слышали…

Для тех, кто впервые столкнулся с необходимостью использовать в своей деятельности РРО, немного проясним, что это такое. Регистратор расчетных операций – это кассовый аппарат, который регистрируется все расчеты с покупателями с использованием наличных или электронных денег, а также платежной карты. Вся зафиксированная информация автоматически передается на сервер фискальной службы (ГФС).

Подробнее о том, что такое РРО и какие они бывают, читайте в нашей статье «РРО: понять, купить, установить».

Кому применять РРО обязательно? Новые правила с 1 января 2017 года

На сегодняшний день использовать в своей деятельности регистратор расчетных операций должны такие предприниматели-упрощенцы:

  • ФЛП 2 и 3 групп, годовой оборот которых превысил 1 млн грн (считается общий оборот, включая наличный и безналичный расчет). Норма применяется с 1 июля 2015 года. Если было такое превышение, то использовать РРО нужно с начала квартала, следующего за кварталом, в котором оборот составил 1 млн грн.
  • Обратите внимание! Если оборот составил 1 млн грн, но в дальнейшем вы будете работать исключительно по безналу, то РРО можно не использовать.

  • ФЛП вне зависимости от группы единого налога, которые торгуют за наличный расчет сложными бытовыми товарами, подлежащими гарантийному ремонту (проект постановления Кабмина с перечнем таких товаров принят 16.03.2017 года с условием редактирования и вступит в силу после опубликования. Государственная регуляторная служба пока не согласовала проект). Норма применяется с 1 января 2017 года.
  •  

    Как установить РРО и начать пользоваться?

    Все, кто попадает под законодательные требования использовать кассовый аппарат, должны приобрести и применять его в установленном законодательством порядке. Давайте более подробно остановимся на этом.
     
    1. Выбираем РРО

    Для начала вам нужно определиться с моделью кассового аппарата. На выбор непосредственно влияет сфера деятельности предпринимателя.

    Приобрести аппарат можно у производителя, у специализированных торговых фирм или же в центрах сервисного обслуживания. Во всех случаях вы можете рассчитывать на подробную консультацию специалистов, которые помогут определиться с моделью РРО, исходя из вашего вида деятельности и специфики использования.

    Важно!

    Любой выбранный кассовый аппарат должен быть внесен в государственный реестр РРО, который ведет ГФС. Проверить, включена ли выбранная модель в реестр, можно на сайте ГФС.
    С 1 января 2016 ГФС регистрирует исключительно РРО, создающие контрольную ленту в электронной форме.

     
    2. Опломбирование в сервисном центре
     
    После выбора необходимого типа кассового аппарата потребуется подписать договор с центром сервисного обслуживания (ЦСО), который будет заниматься вводом в эксплуатацию вашего РРО, обслуживать и ремонтировать его в дальнейшем. Они есть почти в каждом областном центре.

    Копию этого договора вместе с другими документами нужно передать в налоговую по месту регистрации предпринимателя, чтобы она выдала справку о резервировании фискального номера РРО со сроком действия 5 рабочих дней. Сервисный центр сможет опломбировать ваш кассовый аппарат, только если получена эта справка.

    Вот полный список необходимых документов для получения справки:

  • Заявление о регистрации кассового аппарата.
  • Документ, который подтверждает покупку или аренду РРО.
  • Технический паспорт аппарата.
  • Копию договора с сервисным центром.
  • Выписку ФЛП из госреестра.
  • Копию документа, который подтверждает право использования торговой точки, где планируется использовать РРО.
  • Книгу учета расчетных операций (КУРО).
  •  
    Налоговая выдает справку в течение 2 рабочих дней, если все поданные документы заполнены без ошибок, а выбранная модель РРО включена в реестр.

    Полученную в налоговой справку передаем в ЦСО, где ваш РРО теперь смогут опломбировать. Результатом этой операции станет акт ввода в эксплуатацию и справка об опломбировании.
     
    3. Регистрируем кассовый аппарат в ГФС

    Остается только зарегистрировать аппарат в налоговой. Для этого нужно подать в налоговую по месту регистрации предпринимателя выданный сервисным центром акт ввода в эксплуатацию и справку об опломбировании РРО. Налоговая в свою очередь на основании полученных документов должна выдать свидетельство о регистрации РРО.

    После этого ваш кассовый аппарат готов к использованию.
     

    Какой бюджет в итоге нужен на использование РРО?

    Покупка самого РРО стартует от 4000 грн. На цену влияет многое: модель, производитель, комплектация, объем памяти, мощность и т.д.
    Скорее всего, для того чтобы полноценно работать с кассовым аппаратом, вам также нужно будет приобрести кассовую ленту, денежный ящик и, возможно, сканер штрих-кодов. Примерный бюджет на это – около 3000 грн.

    Еще понадобится установка терминала для приема пластиковых карт. Ежемесячная абонплата составит примерно 300 грн плюс комиссия банка.

    Также ежемесячно вы будете платить своему сервисному центру за обслуживание. Это еще в среднем 250 грн.
     

    Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку

Оставить комментарий