РРО: понять, купить, установить

РРО: понять, купить, установить

В конце декабря очередными изменениями в Налоговый кодекс Украины была закреплена обязанность предпринимателей на едином налоге 2 и 3 группы, интернет-магазинов, использовать регистратор расчетных операций (РРО) и выдавать покупателям чек. Нововведение вызвало много вопросов у бизнеса. Рассмотрим более подробно некоторые нюансы новшества.

Немного слов об РРО

Для начала давайте немного разберемся в терминологии и выясним, что же такое РРО, то есть регистратор расчетных операцией? Это специальное устройство (кассовый аппарат), благодаря которому продавец фиксирует факт получения или возврата наличных денег от покупателя. РРО обеспечивает занесение информации о проведенных операциях, ее длительное хранение в фискальной памяти и многократное считывание. Регистратор содержит фискальный блок, который надежно защищает внесенную единожды информацию от изменений и искажений.

Каждый регистратор подключен к информационной системе Государственной фискальной службы Украины, чтобы вся зарегистрированная информация о проведенных операциях сразу же передавалась на сервер службы. У каждого РРО также есть свой уникальный регистрационный номер, который зарегистрирован на конкретного предпринимателя или предприятие. Передавать РРО третьим лицам запрещено.

ГФСУ также утверждает список РРО, доступных для использования и установки. Такой список размещается в Государственном Реестре РРО Украины.

Пользователь РРО не имеет права самостоятельно вскрывать, ремонтировать или проводить любые другие манипуляции с регистратором. Для обслуживания РРО созданы специальные авторизированные центры сервисного обслуживания, которые занимаются установкой РРО, выбранного из списка реестра, и дальнейшим его обслуживанием.

Кому придется обзавестись РРО?

Нововведения, связанные с применением РРО, были внесены Законом Украины №71-VIII от 28.12.2014 года «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы». Коррективы предполагают использование регистраторов расчетных операций более широкими сегментами предпринимателей. А именно по новым правилам обязанность выдавать фискальные чеки покупателям ложится на:

  • физических лиц-предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения 2 и 3 групп;
  • интернет-магазины;
  • коммерческих агентов банков, платежные системы и всех, кто принимает наличные деньги для дальнейшего перевода;
  • предприятия, оказывающие собственные услуги за наличный расчет (СТО, парикмахерские, туристические агентства и т.п.)

 

Освобождаются от обязанности устанавливать РРО все единщики 1 группы, а также единщики 2 и 3 групп, которые занимаются торговлей на рынках и при продаже товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети. Все остальные обязаны при расчетах с покупателями использовать РРО: ФЛП 3 группы – с 1.07.2015, ФЛП 2 группы – с 1.01.2016.

Группа ФЛП-единщика Применяет/не применяет Исключения Когда?
1 группа Не применяет Без исключений
2 группа Применяет При осуществлении деятельности на рынках и при продаже товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети С 1.01.2016
3 группа Применяет При осуществлении деятельности на рынках и при продаже товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети С 1.07.2015

 

Для всех упрощенцев, которые установят и начнут использовать РРО раньше определенного законодательством срока, существует бонус – освобождение от проверок, связанных с использованием РРО, в период с даты начала использования регистратора и до 1.01.2017 года.

Что делать предпринимателям?

Предпринимателям, которые должны применять РРО и собираются делать это в ближайшее время, сначала нужно определиться с видом регистратора, который подойдет для их вида деятельности. РРО бывают нескольких типов: портативные электронные контрольно-кассовые аппараты, стационарные электронные контрольно-кассовые аппараты, компьютерно-кассовые системы и др. Если самостоятельно определиться с типом регистратора сложно, можно обратиться к специалистам сервисного центра, которые помогут проанализировать вашу деятельность и выбрать нужный вид РРО.

Далее необходимо ознакомиться со списком Государственного Реестра РРО и выбрать нужную модель регистратора. На этом этапе также могут быть полезны консультации специалистов.

Когда тип и модель РРО выбраны, заключается договор с одним из центров сервисного обслуживания, который будет заниматься установкой, опломбированием, дальнейшим обслуживанием регистратора и т.д..

После прохождения всех этих этапов предприниматель должен поставить РРО на учет в налоговом органе по месту своей регистрации, и сможет работать с покупателями, используя РРО.

Контроль применения РРО

Применение РРО в Украине регулируется такими законодательными актами:

Закон Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг»

Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» № 71-VIII от 28.12.2014 г.

Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» предусмотрены штрафные санкции за нарушение требований к использованию РРО, в случае установления такого нарушения в течение календарного года в ходе проверки. В частности, за непроведение расчетных операций через регистраторы расчетных операций с фискальным режимом работы для субъекта предпринимательской деятельности предусмотрена такая ответственность:

  • нарушение совершено впервые – 1 гривна;
  • совершено повторно – 100% стоимости проданных с нарушениями товаров;
  • за каждое последующее совершенное нарушение – в пятикратном размере стоимости проданных с нарушениями товаров.

 

Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку

Оставить комментарий