Что необходимо для регистрации ФЛП?

05.11.2012, 10:11

Итак, вы решили стать предпринимателем, открыть собственное дело и, наконец, начать работать на себя. Но прежде чем приступить к ведению бизнеса, необходимо пройти процедуру регистрации. Что она собой представляет и из каких этапов состоит?

ФЛП, СПД ИЛИ ЧП?

Для начала предлагаем разобраться в терминологии, так как в последнее время широко употребляются такие аббревиатуры как ФОП, ФЛП, ЧП, СПД. Некоторые считают, что они обозначают одно и то же, и используют их для обозначения частного предпринимателя. Но это не так. И этот факт создает некоторую путаницу. В Законе Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» для обозначения частного предпринимателя используется термин «фізична особа-підприємець (ФОП)». В переводе на русский язык – физическое лицо-предприниматель (ФЛП).

Термин ЧП  следует использовать, когда речь идет о юридическом лице – частном предприятии. А термин «СПД» расшифровывается, как субъект предпринимательской деятельности и может обозначать как физическое лицо-предпринимателя, так и все юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (ООО, ЧП и т.д.).

ФЛП

ЧП

СПД

Физическое лицо-предприниматель, предприниматель, занимающийся частным бизнесом Частное предприятие – юридическое лицо Субъект предпринимательской деятельности. Под этот термин могут подпадать как физические лица-предприниматели, так и все юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (ООО, ЧП и т.д.)

Таким образом, если речь идет именно о частном предпринимателе, то следует говорить «ФЛП».

Чем будем заниматься?

Если вы собираетесь открывать собственное дело, то вы, конечно, уже решили, каким видом деятельности будете заниматься. И теперь его следует официально зарегистрировать. Для этого нужно внимательно изучить КВЭД (Классификатор видов экономической деятельности) и выбрать те, которые соответствуют направлению вашего бизнеса. Обратите внимание, что определиться нужно с основным видом деятельности, от которого будет зависеть размер Единого социального взноса. Ограничения по количеству видов деятельности на законодательном уровне не установлено, но традиционно выбирают не более шести. С 2012 года вступил в силу новый КВЭД, поэтому при выборе видов деятельности, руководствоваться нужно именно этим документом. Ознакомиться с КВЭД можно на сайте: http://kved.ukrstat.gov.ua/KVED2010/kv10_i.html.

Обратите внимание, что отдельными видами деятельности, перечень которых определен статьей 9 Закона Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности», Вы можете заниматься, только имея специальное разрешение (лицензию).

Выбираем систему налогообложения

При регистрации ФЛП предпринимателю необходимо стать на учет в налоговой инспекции. Поэтому еще до начала процедуры регистрации лучше определиться с системой налогообложения. На данный момент налоговая система Украины предусматривает две формы налогообложения – общую и упрощенную. Как юридические лица, так и физические лица-предприниматели имеют право выбрать для себя одну из них.

Общая система налогообложения предусматривает уплату всех видов налогов и сборов, предусмотренных налоговым законодательством Украины, в зависимости от наличия определенных объектов налогообложения. Но практически нет ограничений по видам деятельности, объему дохода и количеству наемных работников.

На упрощенной системе налогообложения могут быть как физические лица-предприниматели, так и юридические лица и она содержит некоторые ограничения по видам деятельности, численности работников и доходам субъектов предпринимательства.

Налогоплательщик может самостоятельно избрать упрощенную систему налогообложения при условии, что такое лицо отвечает определенным критериям. Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, делятся на 6 групп плательщиков единого налога. О каждой группе подробно читайте в статье Что нужно знать, чтобы выбрать систему налогообложения?.

Для перехода на Единый налог (упрощенную систему налогообложения) физическому лицу-предпринимателю необходимо подать заявление в налоговую инспекцию в порядке и сроки, предусмотренные Налоговым Кодексом. Иначе он будет автоматически считаться на общей системе налогообложения и за месяцы, в которых не был на едином налоге, придется сдавать отчеты согласно правилам общей системы налогообложения физических лиц предпринимателей.

Собираем документы для регистрации.

Итак, вы определились с видами деятельности, выбрали систему налогообложения, можно начинать регистрацию. Каковы же дальнейшие шаги? Начать нужно с подготовки всего пакета документации.

Для  регистрации ФЛП необходимо собрать такие документы:

  • Заполненная регистрационная карточка на осуществление государственной регистрации физического лица-предпринимателя по форме №10. Получить эту карточку можно в вашем местном (по месту жительства) органе Государственной регистрационной службы. Обратите внимание, что вы можете зарегистрироваться в качестве предпринимателя только по месту регистрации, которое зафиксировано в паспорте (прописке).
  • Квитанции или копия платежного поручения с отметкой банка об оплате регистрационного сбора за осуществление госрегистрации. Сумма регистрационного сбора – 34 грн. Оплатить можно в любом банке.
  • Паспорт или доверенность на уполномоченное лицо компании, предоставляющая право регистрации предпринимателя (если регистрацией вашего ФЛП будет заниматься специализированная фирма).
  • Справка о присвоении ИНН.
  • Список видов деятельности из КВЕД, которые планирует осуществлять предприниматель.

Все документы, представляемые госрегистратору, заполняются только на украинском языке.

Куда бежать?

ФЛП регистрируется в нескольких государственных инстанциях:

  1. Регистрация в Едином государственном реестре в местном органе Государственной регистрационной службы.
  2. Регистрация в налоговой инспекции — получение справки о постановке на учет плательщика налогов по форме №4-ОПП
  3. Регистрация плательщиком ЕН (при выборе упрощенной системы налогообложения)
  4. Регистрация книги учета дохода (при выборе упрощенной системы налогообложения).
  5. Регистрация в управлении статистики (при необходимости).
  6. Постановка на учет в Пенсионный фонд (если в дальнейшем вы будете использовать наемный труд, то и в фондах социального страхования). Результат – получение уведомления о взятии на учет плательщика страховых взносов.
  7. Изготовление печатей и штампов (при необходимости).
  8. Открытие счета в банке (при необходимости).

Сроки регистрации

Срок регистрации не может превышать двух рабочих дней с даты поступления документов для регистрации. Дата внесения в Единый госреестр записи о проведении госрегистрации физического лица-предпринимателя и является датой его государственной регистрации.

Не позднее следующего рабочего дня с даты госрегистрации физического лица-предпринимателя, Госрегистратором выдается (направляется почтой) выписка из Единого госреестра. С этого момента вы можете осуществлять предпринимательскую деятельность на законных основаниях.

Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку