Кто из нас не задумывался об открытии собственного дела? Но почему-то лишь немногие решаются действовать. Почему? Некоторым мешает страх перед неизвестностью, другие не хотят рисковать, а третьи просто не могут найти перспективную идею для бизнеса. Именно об эффективном поиске идей и пойдет речь в нашей статье. Где черпать вдохновение для старта бизнеса и как оценивать перспективность задумок?

Чем примечателен 2015 год для бизнеса?

На какие тенденции деловой среды стоит обратить внимание, чтобы загореться новыми идеями? Во-первых, что касается тенденций на потребительском рынке. Эксперты убеждены, что в данный момент происходят масштабные изменения. Существовавшие ранее правила уже не работают. И в этой ситуации необходимо создавать свои и работать с помощью собственных инструментов. Быть уникальным – основной тренд 2015 года. «В последнее время, а в кризис это особенно актуально, все большую силу набирает уровень сервиса и необходимость постоянной коммуникации с покупателями. Необходимо быть открытым и честным в отношениях с клиентами, вовлекать их в свое дело, моментально реагировать на их запросы, приятно удивлять, оказывать поддержку и быть им полезным», – говорит директор по маркетингу аудиторско-консалтинговой Корпорации «Глобал Консалтинг» Татьяна Гречихина. Продумывая свою идею, уделяйте этому максимум внимания. Во-вторых, будьте в курсе, что внесены изменения в законодательство о регистрации бизнеса, которые упрощают этот процесс. Создан электронный ресурс (new.minjust.gov.ua/ua/services), который поможет предпринимателю не только быстро зарегистрироваться в формате онлайн, но и получить ряд разрешительных документов (справки, извлечения, выписки). Как это будет работать на практике, пока не известно. Однако то, что это позитивные шаги в направлении развития предпринимательства в нашей стране, не поспоришь.

Куда идти за идеями?

Здесь мы собрали рекомендации успешных предпринимателей, обобщили опыт наших клиентов. Получился список из 8 подсказок о том, где черпать вдохновение для выработки бизнес-идей.1. Играйте – и изобретайтеНеплохой способ зарядиться креативом и найти действительно стоящие идеи – поиграть с хорошей компанией в бизнес-игру. Существует масса интересных, мотивирующих деловых игр. Например, в последнее время популярность набирает такое развлечение, как «Cash Flow». Погрузившись в игру, можно не только научиться управлять своими финансами, но и выстраивать реальные бизнес-стратегии. Промониторьте мероприятия своего города. Скорее всего, у вас проводятся развлечения подобного формата, где с помощью мозгового штурма в команде вырабатываются десятки классных идей. Конечно, не все они потом становятся реальными проектами, но поле для размышлений у вас появится, несомненно.2. Чьи-то проблемы – ваша идеяКаждый день нам приходится решать разные проблемы и сталкиваться с десятками сложностей. Оглядитесь вокруг, проанализируйте свой день, неделю. Какие неудобные ситуации вам мешали? Что бы вы изменили, чтобы сделать жизнь более комфортной? Это поле просто усеяно бизнес-идеями.3. Анализируйте успехКонечно, не стоит идти по пути копирования успешного проекта. Особенно в виду того, что было сказано выше о тенденциях рынка. Но мелкие недочеты успешных продуктов могут стать отличным источником для создания нового сервиса или усовершенствованного товара, который будет удовлетворять потребности рынка гораздо полнее.4. Присмотритесь к зарубежному опытуЗарубежные рынки развиваются быстрее. Это факт. Новинки и уникальные товары там появляются гораздо чаще, чем у нас. Можно отправиться в виртуальный зарубежный тур и перенять их опыт. Мониторьте англоязычные ресурсы. Они действительно могут дать подсказки, где искать собственные уникальные идеи.5. Путешествуйте и будьте новаторамиЕсли же есть возможность вместо виртуального тура отправиться в реальный, это просто замечательно. Во время путешествий мы получаем массу положительных эмоций, заряжаемся правильной энергией, знакомимся с интересными и полезными людьми, узнаем массу нового. В этом и может крыться подсказка. Старайтесь во всем видеть возможности и черпать вдохновение для генерации бизнес-мыслей.6. Ищите вдохновение у продвинутыхНеплохой источник вдохновения для стартапера – опыт успешных бизнесменов. Интервью, истории создания бизнеса, материалы об их становлении и развитии – это не только мощный мотивационный инструмент, но и отличный способ выработки собственных идей.7. Присмотритесь к банкам идейВ сети скопилось множество банков с интересными стартап-проектами. Среди этой библиотеки может быть идея и для вашего бизнеса. Даже простое знакомство с подобными ресурсами уже будет полезным и станет хорошим источником вдохновения.8. Правильно общайтесьСам по себе нетворкинг (налаживание, выстраивание доверительных отношений, создание круга знакомств) – незаменимый источник для поиска бизнес-идей. Ежедневное общение с интересными людьми может дать массу подсказок и набросков для создания своего дела. Однако общаться нужно правильно. Старайтесь подбирать мотивирующие темы для разговора. Говорите не о личной жизни, а о чем-то более глобальном и вдохновляющем: хобби, путешествия, развлечения, книги, успешные проекты и т.д. Это поможет вам настроиться на волну генерации идей.Несколько примеров, как простое улучшения обычных продуктов, стало уникальной бизнес-идеейДаже в, казалось бы, обычных, повседневных вещах и продуктах можно найти источник для создания нового проекта. Просто нужно увидеть неудовлетворенную потребность. Вспомните – мы покупали обычный целый хлеб, сами резали его дома, пока кто-то не догадался, что можно сыграть на экономии времени и продавать уже порезанный хлеб. Так появился инновационный продукт, а рынок сказал за него спасибо. Еще один пример. Помните, как еще несколько лет назад в парках, на транспортных остановках можно было встретить бабушек, продающих семечки в стаканчиках? Сейчас их не увидишь, потому что кто-то придумал фасовать семечки в специальную упаковку и продавать в магазинах и торговых сетях. Кто-то обратил внимание на дискомфорт людей при выбрасывании полных мусорных пакетов. Их нужно предварительно завязать в узел, чтобы не растерять содержимое. Это очень неудобно. Так появились мусорные пакеты с завязками, которые решили эту проблему. В сфере услуг интересный пример усовершенствования проекта предложила одна российская компания. Немного доработав услугу по доставке еды, она представила клиентам сервис доставки наборов продуктов для самостоятельного приготовления блюд на две или четыре порции. Выбрать набор продуктов можно на сайте из предложенного меню. Компания решила проблему людей, которые ежедневно озадачены вопросом, что приготовить на ужин. Осмотритесь, обратите внимание на покупаемые вами продукты и товары. Возможно, вы предложите рынку улучшение, которое станет настоящим прорывом.Чек-лист. Как проверить свою идею на прочностьИ в завершении, мы хотим поделиться с вами несколькими рекомендациями, как оценить свою идею и понять, есть ли у нее потенциал. Ответьте себе на эти вопросы. 1. Решает ли ваша идея какую-то проблему? 2. Насколько эта проблема масштабна и актуальна? 3. Можете ли вы легко и понятно объяснить, в чем суть и польза вашей идеи? 4. Какие цели вы ставите перед своим проектом? 5. Будет ли ваш проект уникальным? 6. Отличаетесь ли вы от конкурентов? Чем именно? 7. Насколько глубоко вы разбираетесь в отрасли, в которую планируете входить? 8. Продумали ли вы от А до Я запуск и развитие проекта? 9. Как быстро вы планируете получить первую прибыль? А теперь проанализируйте свои ответы. Если в некоторых пунктах вас охватили сомнения, проработайте их. Соберите информацию, опросите свою аудиторию, еще раз проанализируйте рынок, набросайте небольшой бизнес-план. Однако долго раскачиваться все же не стоит. Как говорил ИТ-предприниматель, один из самых богатых людей планеты, Сергей Брин: «Пока вы думаете, ваши конкуренты запускают голую идею, вы обдумываете развитие – они создают бета-версию, вы думаете о том, где взять деньги, – они зарабатывают первые доллары, вы думаете и решаете запускаться, а конкуренты уже имеют первый миллион. Вы думаете – они действуют…». Нужно быть мобильным и оперативным. Не бояться рисков, они есть всегда. Кто не рискует, тот не занимается бизнесом. Успехов вам в поиске идей! [contact-form-7 id=»655″ title=»Форма в шапке»]