На текущий момент, успешным критерием для начала и развития бизнеса является его четко сформированная идея, понимание целевой аудитории, стратегии развития.
При этом одним из вариантов создания бизнеса, является приобретение франшизы от уже действующего бизнеса – то есть покупка прав на ведение бизнеса под чужим брендом с соблюдением всех стандартов, процедур и правил.
При этом, для инвестора такая альтернатива имеет как свои достоинства, так и недостатки:
Достоинства:
- использование системы маркетинга франчайзера;
- узнаваемость бренда;
- покрытие всего бизнеса единой рекламной концепцией;
- разработанные внутренние стандарты и процедуры, которые помогут избежать ошибок при ведении бизнеса.
Недостатки:
- обязанность жесткого соблюдения всех требований франчайзера;
- возможные ограничения по территории деятельности;
- невозможность самостоятельно влиять на изменение рекламной концепции; ассортимента товаров и услуг;
- ответственность за отклонения от установленных стандартов и правил – вплоть до утраты прав на франшизу.
Почему это важно?
Именно недостатки (узкие места) могут нести в себе риски для будущего франчайзи, которому еще до момента заключения договора необходимо оценить все плюсы и минусы франчайзингового пакета, понимать все возможные риски, знать о скрытых платежах и возможной ответственности.
УСЛУГИ ОТ ГЛОБАЛ КОНСАЛТИНГ
- Анализ франчайзингового договора, предоставление рекомендаций с указанием скрытых рисков, возможных негативных последствий для франчайзи;
- Предоставление заключения относительно реальной коммерческой ценности франчайзингового пакета, правовой анализ всех элементов, включаемых в систему франчайзинга;
- Сопровождение франчайзи в процессе проведения переговоров и заключении договора;
- Дальнейшее юридическое сопровождение в процессе ведения бизнеса (в том числе помощь при заключении договоров аренды, поставки, решении текущих вопросов деятельности);
- Услуги адвоката для судебного решения споров относительно франшизы.
ЧТО ПОЛУЧАЕТ КЛИЕНТ?
В результате, обратившись за помощью к нашим специалистам, потенциальный франчайзи будет:
- иметь четкое понимание, того бизнеса, к которому он планирует присоединиться;
- знать, насколько реальными (ценными) являются те элементы франчайзинговой системы, которые будут передаваться по договору.
- знать, действительно ли зарегистрированы знак для товаров и услуг, патенты;
- иметь четкое видение как будет оформляться передача коммерческого опыта, ноу-хау;
- знать, в какой форме франчайзер планирует осуществлять обучение сотрудников, текущую поддержку франчайзи.