- она должна не только удовлетворять цели сотрудников, но и действовать в интересах компании, ведь в первую очередь компания работает для получения прибыли.
- она должна быть универсальной, но постоянно модернизироваться. Ведь то, что было интересно еще вчера, сегодня уже может быть не актуально. А если ничего не менять, со временем все инструменты воспринимаются сотрудниками, как должное и перестают работать.
- и, наверное, самое главное правило – речь о нематериальной мотивации может идти только тогда, когда удовлетворены базовые потребности (физиологические потребности), а их удовлетворить может только материальная мотивация.
Где у них кнопка или Как заинтересовать работников финансовой сферы?
Сегодня поговорим о мотивации. А точнее о некоторых способах нематериального поощрения, которые можно использовать в работе с сотрудниками финансового сектора. Руководитель отдела по работе с персоналом аудиторско-консалтинговой
Корпорации «Глобал Консалтинг» Елена Демьяненко делится своим опытом и рассказывает о наиболее действенных инструментах в области мотивации.Мотивация… Думаю, каждый человек хотя бы раз в жизни задавался вопросом, что же это такое. Давайте рассмотрим определения, которые дают толковые словари. Их огромное количество, но мы рассмотрим два, которые, на мой взгляд, наиболее точно отражают суть этого понятия.
Философский энциклопедический словарь дает следующее значение: «мотивация» (лат. motivatio) – система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека или животного.
Толковый словарь психиатрических терминов трактует мотивацию несколько иначе: англ. motive – повод, мотив, побуждение. Мотивы, побуждающие к деятельности, вызывающие активность организма, определяющие ее направленность.
Из обоих определений можно сделать простой вывод, что мотивация – это, так или иначе, влияние чего-то на наши действия и цели. А в деньгах ли счастье?В данной статье речь пойдет о нематериальной мотивации сотрудников финансового сектора (бухгалтеров, экономистов, аудиторов, финансистов). Если описывать общий профиль данных специалистов, то это в большинстве своем женщины от 25 лет и выше.
Конечно же, идеальным вариантом мотивации будет индивидуальный подход к каждому сотруднику. Но, в нынешнем темпе жизни не всегда есть время работать с каждым профессионалом отдельно, особенно если речь идет о компаниях с большим штатом. Поэтому если говорить об общей программе нематериальной мотивации, то остановимся на таких правилах: