!!! Обращаем Ваше внимание, что содержание данной статьи не редактировалось с 2015 года. Поэтому информация, изложенная в ней, может быть не актуальна на текущий момент. Услуги по регистрации компаний за пределами Украины в 2023 году Корпорацией «Глобал Консалтинг» не предоставляются .
Многие считают Эстонию одной из самых прогрессивных электронных стран. И она постоянно подтверждает этот статус. К примеру, даже зарегистрировать компанию в этой стране можно с помощью электронных средств. Для этого там создана электронная система регистрации предприятия. Как ею пользоваться и что для этого нужно? Рассказывает исполнительный директор «Глобал Консалтинг» Наталья Погребная.
Что такое ID карта и как ее получить?
Для регистрации компании в Эстонии иностранному гражданину необходимо получить удостоверение личности (ID карту). С его помощью они могут в режиме онлайн общаться с государством и местными самоуправлениями.
Это цифровой документ, который может быть использован только в электронной среде. Обратите внимание, что он не предоставляет право на проживание в Эстонии. Получить его можно на основании идентификации учетных данных (паспорт и ИНН).
Перечень документов для получения ID карты:
- заявка на получение карты;
- документ, удостоверяющий личность иностранца или копия документа, если подана заявка по почте и по электронной почте;
- цветная фотография размером 40х50 мм (600×800 пикселей (формат JPG));
- документ, подтверждающий оплату взноса;
- письменное объяснение в свободной форме о намерении использовать цифровой идентификатор и обстоятельства его использования.
Решение о выдаче (или отказе) в удостоверении личности (ID карты) должно быть принято в течение 10 рабочих дней после подачи документов. Этот срок в отдельных случаях может быть продлен.
Как проходит регистрация компании в Эстонии?
Стандартная процедура регистрации компании включает в себя следующие шаги:
- составление учредительных документов;
- подписание документов у нотариуса;
- открытие банковского счета для денежных вкладов (+ платежное уведомление для Коммерческого регистра от банка);
- предоставление документов в Коммерческий регистр.
Для составления документов компании, учредитель или учредители должны предоставить следующую информацию в отношении регистрируемой компании:
- 1) наименование компании;
- 2) юридический адрес компании;
- 3) контакты (телефон, электронная почта, мобильный телефон);
- 4) копии паспортов (ID-карты), персональные идентификационные коды и фактическое место жительство учредителей. Если учредитель – юридическое лицо, то необходимо также свидетельство о регистрации, устав с переводом (апостиль) юридического лица-учредителя;
- 5) сумму уставного капитала (для общества с ограниченной ответственностью обязательный минимум – 2500 евро);
- 6) информация об оплате уставного капитала (деньги, имущество и т. п.);
- 7) виды деятельности;
- 8) количество членов правления (копии их паспортов (ID-карты) и информация об их фактических местах проживания, электронная почта);
- 9) начало и конец финансового года.
Как правило, компания будет зарегистрирована в течение 5-10 дней со дня подачи документов в Коммерческий регистр.
Сколько стоит открыть бизнес в Эстонии?
Приблизительная стоимость на услуги регистрации компании будет составлять 600 евро.
Дополнительные расходы, которые нужно учесть при регистрации компании:
- нотариальные услуги от 50 EUR (зависит от количества учредителей и размера уставного капитала);
- государственная пошлина от 145 EUR для первоначального вступления в Коммерческий регистр;
- государственная пошлина за получение лицензии (в случае деятельности, подлежащей лицензированию);
- оплата за открытие счета в банке;
- услуги перевода и др.
Это основные моменты, которые нужно знать при регистрации бизнеса в Эстонии. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашим специалистам. Они помогут вам выйти на рынок Эстонии и зарегистрировать там свою компанию. Обращайтесь за консультацией.