!!! Обращаем Ваше внимание, что содержание данной статьи не редактировалось с 2015 года. Поэтому информация, изложенная в ней, может быть не актуальна на текущий момент.  Услуги по регистрации компаний за пределами Украины в 2023 году Корпорацией «Глобал Консалтинг» не предоставляются .

Многие считают Эстонию одной из самых прогрессивных электронных стран. И она постоянно подтверждает этот статус. К примеру, даже зарегистрировать компанию в этой стране можно с помощью электронных средств. Для этого там создана электронная система регистрации предприятия. Как ею пользоваться и что для этого нужно? Рассказывает исполнительный директор «Глобал Консалтинг» Наталья Погребная.

Что такое ID карта и как ее получить?

Для регистрации компании в Эстонии иностранному гражданину необходимо получить удостоверение личности (ID карту). С его помощью они могут в режиме онлайн общаться с государством и местными самоуправлениями.
Это цифровой документ, который может быть использован только в электронной среде. Обратите внимание, что он не предоставляет право на проживание в Эстонии. Получить его можно на основании идентификации учетных данных (паспорт и ИНН).

Перечень документов для получения ID карты:

  • заявка на получение карты;
  • документ, удостоверяющий личность иностранца или копия документа, если подана заявка по почте и по электронной почте;
  • цветная фотография размером 40х50 мм (600×800 пикселей (формат JPG));
  • документ, подтверждающий оплату взноса;
  • письменное объяснение в свободной форме о намерении использовать цифровой идентификатор и обстоятельства его использования.

 

Решение о выдаче (или отказе) в удостоверении личности (ID карты) должно быть принято в течение 10 рабочих дней после подачи документов. Этот срок в отдельных случаях может быть продлен.

Как проходит регистрация компании в Эстонии?

Стандартная процедура регистрации компании включает в себя следующие шаги:

  • составление учредительных документов;
  • подписание документов у нотариуса;
  • открытие банковского счета для денежных вкладов (+ платежное уведомление для Коммерческого регистра от банка);
  • предоставление документов в Коммерческий регистр.

 

Для составления документов компании, учредитель или учредители должны предоставить следующую информацию в отношении регистрируемой компании:

  • 1) наименование компании;
  • 2) юридический адрес компании;
  • 3) контакты (телефон, электронная почта, мобильный телефон);
  • 4) копии паспортов (ID-карты), персональные идентификационные коды и фактическое место жительство учредителей. Если учредитель – юридическое лицо, то необходимо также свидетельство о регистрации, устав с переводом (апостиль) юридического лица-учредителя;
  • 5) сумму уставного капитала (для общества с ограниченной ответственностью обязательный минимум – 2500 евро);
  • 6) информация об оплате уставного капитала (деньги, имущество и т. п.);
  • 7) виды деятельности;
  • 8) количество членов правления (копии их паспортов (ID-карты) и информация об их фактических местах проживания, электронная почта);
  • 9) начало и конец финансового года.

 

Как правило, компания будет зарегистрирована в течение 5-10 дней со дня подачи документов в Коммерческий регистр.

Сколько стоит открыть бизнес в Эстонии?

Приблизительная стоимость на услуги регистрации компании будет составлять 600 евро.
Дополнительные расходы, которые нужно учесть при регистрации компании:

  • нотариальные услуги от 50 EUR (зависит от количества учредителей и размера уставного капитала);
  • государственная пошлина от 145 EUR для первоначального вступления в Коммерческий регистр;
  • государственная пошлина за получение лицензии (в случае деятельности, подлежащей лицензированию);
  • оплата за открытие счета в банке;
  • услуги перевода и др.

 

Это основные моменты, которые нужно знать при регистрации бизнеса в Эстонии. Если у вас остались вопросы, вы можете задать их нашим специалистам. Они помогут вам выйти на рынок Эстонии и зарегистрировать там свою компанию. Обращайтесь за консультацией.