Осень – традиционно пора грибной охоты. А вы не задумывались, что сбор грибов чем-то похож на предпринимательское дело? В обоих случаях необходима стратегия, терпение, знание окружающей среды, умение быстро ориентироваться на местности и т.д. Мы заметили, что некоторые правила и секреты грибников вполне могут быть полезны и в бизнесе. И решили сделать небольшую подборку.Собирай только знакомые грибыОпытный грибник всегда собирает только знакомые грибы, если какой-то гриб вызывает сомнение, он его оставит в лесу. Как это правило может быть полезно предпринимателю? Все очень просто – не нужно соглашаться на сомнительные сделки. Если вам делают предложение, в котором вы сомневаетесь, то лучше всего отказаться. А если вы хорошо знаете потенциального партнера и уверены в его репутации, то – это хороший повод ударить по рукам.Не спеши в лесу и наберись терпенияСбор грибов и поиск первой добычи очень часто растягивается на несколько часов. Но опытный грибник и спустя час бесполезных поисков не теряет надежды, он терпеливо и тщательно продолжает «охоту». Точно так же и в бизнесе. Не стоит опускать руки после первых неудач, нужно набраться сил, запастись терпением и двигаться дальше к своей цели.Не повреди грибницуЧтобы собирать грибные урожаи и в последующие годы, нужно осторожно и аккуратно срезать гриб. В бизнесе тоже очень важно осторожно использовать ресурсы, чтобы получать от них отдачу и в дальнейшем. Например, если речь идет о клиентах, важно сразу выстраивать с ними долгосрочные отношение, а не «выжимать все соки» при первом же контакте. Не собирай грибов за раз больше, чем можешь пустить в делоПрекрасное правило, о котором стоит помнить и предпринимателю. Не стоит брать в работу огромное количество заказов, для реализации которых не хватает ресурсов. Обманув однажды ожидание своих клиентов, можно навсегда потерять их доверие и подпортить репутацию.Обрабатывай грибы сразу же после возвращения из лесаОперативность точно так же важна и в бизнесе. Быстро принимать решения, быстро обслуживать потребителей, быстро реагировать на все происходящее – это одни из самых важных условий успешного предпринимательства. Поэтому никогда не откладывайте решение важных вопросов в долгий ящик.Удели время тщательному знакомству с грибами и местностью до похода в лесОтличное правило, которое без сомнений можно брать на вооружении любому предпринимателю. Прежде чем запускать какой-либо проект, проведите разведку. Промониторьте ситуацию на рынке, узнайте потребителя, изучите конкурентов. Информирован – значит вооружен.Не изучайте грибы по картинкам в книге – в реальности они могут выглядеть иначеЭто правило тоже отлично подходит для работы с клиентами или потребителями. Доверять прочитанной информации нужно осторожно. Не нужно строить догадки о том, что беспокоит клиентов и что им нужно. Лучше любые предположения проверять. Задавать вопросы и внимательно слушать своих клиентов, чтобы не терять связь с реальностью. В этом могут помочь фокус-группы, тестирование продуктов на небольшой аудитории и т.д.В лесу старайся выбирать самые неудобные маршрутыГрибники-новички подсознательно выискивают приятные тропинки, избегая зарослей и болотистой местности, а по-настоящему хороший урожай можно найти как раз в малопроходимых местах. Немного перефразируя это правило, получим афоризм, известный многим предпринимателям, – «Всегда выбирай самый трудный путь. На нем ты никогда не встретишь конкурентов». В лес иди лучше как минимум вдвоем А в идеале с человеком, который и местный лес знает, и советами по сбору грибов может помочь. Предпринимателю это правило намекает на необходимость профессиональной команды, которая очень важна при запуске или развитии любого проекта. А еще не лишним будет советоваться с экспертами, обращаться за консультациями специалистов.Знайте «в лицо» ядовитые грибы своего регионаХорошо, если у вас будет список недобросовестных клиентов и поставщиков, которые могут навредить вашему бизнесу. Их действительно лучше знать в лицо. Так вы сможете обезопасить себя от неудачного сотрудничества и финансовых потерь. И в завершении мудрость грибных охотников. Они говорят, что начинающий грибник ищет гриб, а опытный – грибное место, то есть участок леса с определенной растительностью, листьями, тропками, где по его опыту может быть щедрая добыча. Эта мудрость справедлива и в бизнесе. Если начинающий предприниматель сконцентрирован на продукте, который он хочет предложить рынку, то опытный – ищет проблемы, которые он может решить своим продуктом. Получились вот такие незамысловатые правила грибников, которые могут послужить и предпринимателям. Возможно, и вам они будут полезны. Берите на вооружение.   [contact-form-7 id=»655″ title=»Форма в шапке»]