Создание и регистрация бизнеса в сфере услуг

Создание и регистрация бизнеса в сфере услуг

Если в списке планов на 2018 год у вас есть пункт «Создание и регистрация бизнеса», самое время подумать о его реализации. Сегодня мы вместе с предпринимателями разбираемся во всех нюансах открытия ФЛП в сфере услуг.

Мы решили условно разделить наш материал на две части: налоговую и регистрационную. Так как от выбора системы налогообложения зависят многие моменты регистрационной процедуры, начнем именно с налоговой части.

Создание и регистрация бизнеса начинается с налогов

Итак, для физического лица-предпринимателя, планирующего зарабатывать предоставлением услуг, самым оптимальным вариантом будет уплата единого налога по упрощенной системе налогообложения. ФЛП может выбирать для себя одну из трех групп упрощенки. Однако необходимо учитывать, что каждая группа имеет свои условия и ограничения.

Ориентируясь на эти критерии, вы сможете определиться с подходящей для вашего бизнеса группой. Далее начинается этап официального открытия вашей предпринимательской деятельности.

Открытие бизнеса по шагам

Создание и регистрация бизнеса– это внесение записи о регистрации предпринимателя в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований. Чтобы это сделать, нужно пройти несколько этапов.

Первый – выбор кода деятельности по классификатору видов экономической деятельности (КВЭД). Этот код понадобится вам при заполнении регистрационной карточки. Поэтому необходимо заранее выбрать название и код одного или нескольких видов деятельности, которые планируете осуществлять. Пользоваться при этом нужно классификатором ДК 009:2010. Например, здесь.

Отнеситесь к этому шагу серьезно. Выбранные вами коды будут также указаны в реестре плательщиков единого налога. А неверно указанный код или название вида деятельности может привести к вопросам со стороны налоговых органов, штрафам и даже лишению права быть на упрощенке.

Второй – подготовка документов. При создании бизнеса от предпринимателя требуется подать госрегистратору несколько документов:

  • Заявление о регистрации ФЛП (форма 10). В него будущий предприниматель вносит всю информацию, касающуюся открываемого бизнеса. В том числе и виды деятельности, выбранные по КВЭД. Заполнять заявление нужно на украинском языке в печатном виде или от руки, но печатными буквами.
  • Заявление о применении единого налога. Здесь вы указываете информацию, касающуюся выбранной ранее группы.
  • Если вы планируете быть плательщиком ЕН на 3 группе с НДС, нужно сразу предоставить и заявление о регистрации в качестве плательщика НДС.
  • Паспорт и ИНН будущего предпринимателя.

Третий – подача документов госрегистратору.

Подать документы можно через Центры предоставления административных услуг, отправить обычной или электронной почтой с описью вложения. В ответ регистратор должен предоставить копию описи принятых документов.

Документы в соответствие с действующим законодательством должны быть рассмотрены в течение 24 часов и, если все заполнено правильно, в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований вносится запись о регистрации вашего ФЛП, а предпринимателю выдается выписка из реестра, которая подтверждает открытие вашего бизнеса.

После внесения записи в реестр предприниматель автоматически встает на учет в органах статистики и налоговой, куда он будет регулярно сдавать отчетность и уплачивать налоги.

Если заявления о выборе упрощенной системы и регистрации плательщиком НДС предприниматель не подал сразу с заявлением на регистрацию ФЛП, то после появления записи в реестре эти заявления нужно подать напрямую в налоговую. Эксперты рекомендуют делать именно так, потому что заявления, поданные сразу, часто теряются.

После этого от него еще требуется зарегистрировать в налоговой по месту прописки книгу учета доходов (для плательщиков ЕН без НДС) или книгу учета доходов и расходов (для плательщиков ЕН с НДС).

В отдельных случаях для начала работы предпринимателю еще может понадобиться открытие счета в банке (если предполагается безналичный расчет) и изготовление печати.

После этого предприниматель готов к старту и предоставлению услуг.

Надеемся, мы были вам полезны. Удачного вам старта!

Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку

Оставить комментарий