!!! Обращаем Ваше внимание, что содержание данной статьи не редактировалось с 2017 года. Поэтому информация, изложенная в ней, может быть не актуальна на текущий момент. Услуги по лицензированию строительной деятельности в 2023 году Корпорацией «Глобал Консалтинг» не предоставляются .Этим летом вступили в силу изменения в законодательство о лицензировании хозяйственной деятельности. Мы решили рассказать об этих новшествах, а также ответить на другие вопросы, связанные с этой сферой. Итак, зачем и кому нужна строительная лицензия, кто ее выдает, какие нужны документы и прочее – об этом в нашем материале.Какие изменения произошли в законодательстве?С 10 июня 2017 года вступили в силу изменения в порядке лицензирования хозяйственной деятельности. Теперь
строительная лицензия выдается бессрочно. Ранее она имела срок действия: 3 года – если лицензия выдается впервые, 5 лет – если повторно.
Кому нужна строительная лицензия?Действующее украинское законодательство требует, чтобы лицензию на строительство получали все компании, которые планируют заниматься строительством домов, транспортных сооружений, внутренних и внешних инженерных сетей, выполнением работ на объектах 3 и выше категориях. Компании, которые намерены заниматься их проведением, должны в обязательном порядке лицензироваться.
Обратите внимание, при получении лицензии для каждого вида работ, который вы будете выполнять, должны быть квалифицированные кадры, оборудование и техника. Кто выдает строительную лицензию?Для получения этого документа нужно обращаться в Государственную архитектурно-строительную инспекцию (ГАСИ) по месту регистрации компании. Рассматривает каждое обращение и принимает решение о выдаче лицензии специальная комиссия.
Какие документы подавать для получения лицензии?Основные документы, которые потребуются от вас для получения строительной лицензии, это:
- заявление на получение лицензии на строительство (в нем указывается название компании, юридический адрес, реквизиты);
- сведения о производственно-технической базе, составе работников по профессиональному и квалификационному уровню, технологии производства, информационно-правовом, нормативно-техническом обеспечении, об имеющейся системе контроля качества выполнения работ;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
- доверенность, если получением лицензии будет заниматься представитель (например, юридическая компания).
Как долго длится процедура получения лицензии?В целом весь процесс может занять около месяца:
- в течение 10 дней ГАСИ должна принять и рассмотреть документы.
- в течение семи дней, если вывод в пользу получателя, ГАСИ готовит приказ о выдаче лицензии;
- в течение 3 дней, после того как получатель оплатит гос. пошлину и предъявит соответствующий документ об этом, выдается сама лицензия с дополнением (перечень строительных работ).
Как добавить новые работы в перечень? Если вы уже получили лицензию со списком выполняемых работ, но возникла необходимость добавить новые работы, заново переоформлять лицензию не нужно. В этом случае вносятся только изменения в дополнение (перечень работ). Подается соответствующий пакет документов.
Когда нужно переоформлять лицензию?Бывают случаи, когда строительную лицензию все же нужно переоформить. Например, если сменилось наименование компании.
Какими основными нормативно-правовыми актами руководствоваться? - Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности».
- Постановление Кабинета Министров Украины от 10 марта 2017 г. №238.
- Постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.2016 г. № 256.
- Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности» №1817-VIII.
Надеемся, информация будет вам полезна. Если же самостоятельное получение строительной лицензии кажется вам сложным и длительным процессом, вы всегда можете обратиться к нашим юристам за профессиональной поддержкой и сопровождением этой процедуры.