Начинать бизнес всегда сложно. Некоторые предприниматели «буксуют» еще на этапе идеи. Каким видом бизнеса заняться, какую нишу выбрать, чтобы было и интересно, и прибыльно? Мы решили в новой рубрике анализировать интересные направления для старта своего дела. За окном – разноцветная осень. И это прекрасный повод согреться чашкой горячего кофе в уютной кондитерской. Именно поэтому сегодня в поле нашего зрения – открытие небольшой кофейни-кондитерской.

Отрасль

Для начала несколько слов о том, как в Украине в данный момент развивается это бизнес-направление. В целом отрасль чувствует себя неплохо. Посещаемость заведений общественного питания в последние пару лет растет. Так, по данным экспертов рынка, в 2015 она выросла на 10% по сравнению с 2014 годом. 2016 год также показал небольшой рост. Кроме того, на рынке появились новые игроки, готовые предложить доступное по цене меню и интересные тематики. Аналитики предполагают, что в ближайшее время популярностью будут пользоваться заведения средней ценовой категории.

Конкуренты и клиенты

Итак, с чего начать оценку эффективности своей идеи? Конечно, с небольшого анализа рынка. В первую очередь, необходимо взглянуть на конкуренцию. Сколько игроков присутствует, что они предлагают, насколько они успешны и за счет чего? Какие выводы необходимо зафиксировать на этом этапе?
  • Какой ассортимент предлагают конкуренты, чем можно выделяться на их фоне.
  • Какие люди чаще всего посещают кофейни-кондитерские, что чаще всего заказывают, какой средний чек.
  • Почему одни конкуренты успешнее, за счет чего.
Анализировать, конечно, необходимо тех конкурентов, которые территориально рядом с планируемым местом открытия кондитерской.

Месторасположение

Место играет большое значение в этом бизнесе. Выбирая его, ориентируйтесь на поток людей, зоны с высокой пешеходной и автомобильной активностью. Трафик должен быть достаточным для окупаемости бизнеса. Идеально, если место открытия находится недалеко от парка или другой зоны отдыха.

Помещение

К помещению кофейни-кондитерской могут выдвигаться определенные законодательные требования. Это стоит проверить заранее. Если же говорить о стандартных требованиях, то на одного посетителя, как правило, необходимо закладывать около 1,4 м2. К примеру, если вы планируете обслуживать одновременно около 20 гостей, то ваше помещение должно быть около 30 м2. Также если предполагаемое помещение находится не в отдельно стоящем здании, то необходимо позаботиться о достаточной звукоизоляции и вентиляции.

Разрешительные документы

Наверное, один из самых трудных пунктов в открытии заведения общественного питания, – пройти все необходимые проверки и получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Этим вопросом стоит озадачиться заранее. Узнайте подробный перечень документов и хорошо подготовьтесь к проверкам.

Оборудование

Если кофейня-кондитерская не будет готовить собственные десерты, а продавать уже готовые, то самое главное оборудование – это кофе-машины. На них экономить не рекомендуется. Это то, от чего будет зависеть качество ваших напитков. Второе – это кофемолки (если кофе будет закупаться в зернах). Далее это мебель для посетителей и персонала, барная стойка, тепловые и охлаждающие витрины для десертов, посуда, холодильники, кассовый аппарат, разные аксессуары и декор и т.д.

Ассортимент

Стандартное меню для кофейни-кондитерской – это несколько видов кофейных напитков (эспрессо, американо, латте, гляссе, мокачино, мокиято, капучино) в том числе и холодных для летнего сезона, чаи (здесь тоже огромное поле для творчества), какао и прочее. Несколько видов десертов (капкейки, чизкейки, штрудели, фонданы, макаруны, печенье и т.д.). Некоторые кофейни могут также предлагать сендвичи, супы и бизнес-ланчи. Все зависит от категорий посетителей, на которых вы рассчитываете, а также формата вашего заведения. Позаботьтесь, чтобы ваше меню было уникальным, чтобы в нем были позиции, которых нет у конкурентов и по которым вас будут знать ваши посетители. Вы также можете готовить сезонные предложения напитков и десертов, а также праздничное, тематическое меню и детские позиции.

Ценовая политика

Формируя цены, необходимо учитывать себестоимость вашей продукции, а далее, работая с наценкой, можно опираться на ценовую политику конкурентов, а также на покупательскую возможность посетителей.

Поставщики

Очень важный пункт, который тоже следует проработать еще на этапе подготовки к старту. Необходимо найти надежных поставщиков кофе, а также несколько кондитерских, которые будут специально для вас готовить десерты. Для надежности сотрудничества с ними необходимо заключить договор. Все условия и обязательства лучше зафиксировать на бумаге.

Регистрация бизнеса

Бизнес необходимо будет официально зарегистрировать. Чаще всего для кофейни-кондитерской предприниматели выбирают вариант регистрации ФЛП (физическое лицо-предприниматель) и упрощенную систему налогообложения. Чтобы не возникло в дальнейшем каких-либо трудностей, лучше заранее проконсультироваться со специалистами, которые подскажут наиболее подходящую организационно-правовую форму. Предприниматель регистрируется у госрегистратора, а затем становится на учет в налоговой службе и органах статистики.

Персонал

Для небольшой кофейни-кондитерской большой штат не нужен. Достаточно иметь два-три бариста, которые будут работать посменно, а также администратора. Бухгалтерией может заниматься сам собственник, если чувствует в себе силы и владеет необходимыми знаниями, или же этот процесс можно отдать на аутсорсинг бухгалтерской фирме. Продвижением также может заниматься собственник, консультируясь с профессиональными маркетологами.

График работы и сезонность

При выборе графика работы ориентируйтесь на то, как работают конкуренты, а также на категории посетителей. Подумайте, какое время будет наиболее удобно им. Не забудьте, что это направление бизнеса имеет сезонность. В холодные сезоны посещаемость, как правило, возрастает, а в жаркие падает. На периоды спада продумайте какие-то акции, фишки, особое меню.

Стиль и название

Не забывайте, что по-настоящему выделиться и завоевать расположение клиентов можно чем-то необычным, уникальным, самобытным. Ваш стиль и атмосфера – это то, ради чего к вам будут возвращаться снова и снова, то, о чем будут рассказывать знакомым.

Продвижение

Главным инструментом продвижения, само собой, будет ваша идея, концепция, которая запустит сарафанное радио. Но не забывайте и о других каналах. Очень хорошо в этом направлении бизнеса работают социальные сети (Facebook, Instagram). Через аккаунты в этих сетях можно продвигать меню и акции, размещать фото заведения, вести диалог с посетителями и прочее.

Финансы

На завершающем этапе анализа идеи можно прикинуть, сколько расходов потребует каждый из описанных выше пунктов. Это будет примерный финансовый план. Если вы прикинете средний чек с посетителя и примерный ежедневный поток, учитывая сезонность, вы сможете получить примерный бизнес-план вашей идеи. Мы рассмотрели наиболее важные стороны открытия такого бизнеса, как кофейня-кондитерская. Надеемся, мы сегодня были вам полезны. Удачного вам старта!   [contact-form-7 id=»655″ title=»Форма в шапке»]