Конференция «Франчайзинговые технологии на службе бизнеса»

Конференция «Франчайзинговые технологии на службе бизнеса»

5 декабря 2018 году старший юрист Адвокатского объединения «Глобал Адвокат» Антон Клименко выступил на конференции «Франчайзинговые технологии на службе бизнеса», организованной в г. Николаеве в рамках инициативы EU4Business при поддержке ЕБРР в Украине.

Выступающие на конференции «Франчайзинговые технологии на службе бизнеса»
Выступающие на конференции «Франчайзинговые технологии на службе бизнеса»

Основной акцент проведенной конференции был сделан на раскрытие всех аспектов осуществления франчайзингового бизнеса – от принятия в целом решения о работе по данной модели, критериях которым должен соответствовать будущий франчайзер, до тонкостей практического взаимодействия франчайзера и франчайзи в работе.

При этом, одним из ключевых аспектов и основой взаимодействия сторон является франчайзинговый договор (договор коммерческой концессии), правовое регулирование которого в Украине весьма условно.

Конференция «Франчайзинговые технологии на службе бизнеса»

Юридические нюансы для создателей франшиз

Фактически, законодательство дает лишь основу для правильного идентифицирования всех элементов франчайзинговой системы, что позволяет обеспечить их надежную защиту у франчайзера:

  •  Коммерческого обозначения (бренда) – в качестве знака для товаров и услуг.
  • Корпоративного (фирменного) стиля франчайзера – в качестве знака для товаров и услуг, промышленного образца, объектов авторского права.
  • Сведения о и технологического оснащения помещения – как ноу-хау и т.п.

Кроме того, было отмечено, что на текущий момент могут возникнуть сложности с правовой идентификацией франчайзером франчайзингового пакета – специально разработанный комплекс инструкций, форм и другой документации, передаваемый франчайзи для успешного ведения бизнеса. Как показывает практика, варианты его правовой идентификации: в качестве объекта авторского права, ноу-хау (в отдельных случаях – как полезная модель). При этом вопрос юридической защиты франчайзингового пакета должен ставить целью защиту от его распространения или разглашения, чему идентификация как авторского права или полезной модели практически не может помешать. Поэтому приоритетный вариант его защиты – в качестве ноу-хау.

Именно поэтому, при рассмотрении юридических и правовых вопросов, которые могут возникать и должны быть урегулированы сторонами при реализации данной схемы взаимоотношений, Антон Клименко уделил особое внимание правильному оформлению договора франчайзинга, который должен детализировать все аспекты системы франчайзинга (ее элементов), которые передаются в пользование франчайзи.

Кроме того, были рассмотрены наиболее «проблемные» риски для франчайзера и способы их преодоления: риск конкуренции, риск передачи информации франчайзинговой системы третьим лицам, риск сокрытия дохода.

Защита интересов покупателей франшиз

Помимо рассмотренных аспектов, специалист «Глобал Адвокат» рассмотрел и те аспекты, которые могут составлять риск для будущего франчайзи. Например: нечеткое формулирование в договоре объекта для начисления роялти (доход, чистый доход, валовый доход и т.п.), требования к составлению отчетности франчайзи и иные «узкие» места данных правоотношений.

Построение бизнес-отношений по модели франчайзинга, несомненно имеет как сильные, так и слабые стороны. Все подробности Вашей практической ситуации можно узнать, заказав услугу франчайзинга. При этом, понимание сторонами всех плюсов и минусов, преимуществ и недостатков данной системы бизнеса, является залогом успешного и беспроблемного взаимодействия франчайзера и франчайзи, залогом получения стабильного дохода и прибыли.

Профессиональный опыт специалистов «Глобал Консалтинг» является залогом успешного и эффективного взаимодействия сторон и нивелирования всех возможных рисков данных отношений.

Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку

Оставить комментарий