Новое в процедуре регистрации бизнеса

Новое в процедуре регистрации бизнеса

14 июля 2015 года Верховная Рада Украины поддержала проект закона №2983 «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований». Как обещают парламентарии, документ должен сделать процедуру регистрации более прозрачной, оперативной и удобной, уменьшить количество подаваемых документов и регистрационных действий.

Целями и основными заданиями, которые предшествовали принятию указанного законопроекта, законотворцы называют следующие:

  • реформирование системы предоставления административных услуг, рациональная минимизация количества документов и процедурных действий;
  • оптимизация расходов государственных средств, так как на сегодняшний день в Украине функционирует шесть по сути аналогичных баз данных, которые дублируют ведомости о субъектах хозяйственной деятельности.

 

Среди упомянутых баз данных следующие:

  • Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей,
  • Единый лицензионный реестр,
  • Реестр документов разрешительного характера,
  • Единый реестр общественных формирований,
  • Реестр общественных объединений,
  • Единый реестр предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве.

 

Согласно положениям данного законопроекта планируется:

      1)передать функцию государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей органам местного самоуправления, госадминистрациям, нотариусам и банкам (при этом органам юстиции проект оставляет государственную регистрацию общественных формирований);
      2)привести к единой форме процедуру государственной регистрации юридических лиц, общественных формирований и физических лиц-предпринимателей;
      3)ввести принцип экстерриториальности в пределах всей Украины;
      4)предоставить возможность подачи электронных документов для проведения всех регистрационных действий;
      5)сократить перечень документов, представляемых для государственной регистрации (в том числе за счет их получения в электронной форме от государственных органов);
      6)сократить перечень административных услуг за счет отмены ежегодного подтверждения и ежегодной подачи финотчетности (эти данные можно будет получить из ведомственного реестра органа статистики);
      7)ввести возможность заполнения заявления о проведении государственной регистрации лицом, которое его непосредственно принимает (по желанию заявителя);
      8)отменить бумажные выписки из учредительных документов и ввести возможность их получения в электронном виде через Портал электронных сервисов;
      9)создать единый реестра на базе Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, Единого лицензионного реестра, Реестра документов разрешительного характера, Единого реестра общественных формирований, Реестр общественных объединений и Единого реестра предприятий, относительно которых возбуждено производство по делу о банкротстве;
      10)ввести двухуровневую систему административного обжалования решений государственных регистраторов с возможностью отмены решения и проведения государственной регистрации (в случае обжалования отказа в государственной регистрации);
      11)ввести ответственность субъектов государственной регистрации за нарушения в сфере государственной регистрации (временная блокировка и аннулирования доступа к реестру, отмена аккредитации банка как субъекта государственной регистрации).

 

В завершении хотелось бы отметить, что данный законопроект является одним из четырех проектов законов, направленных на децентрализацию сферы административных услуг. С вступлением в силу законопроекта №2983, закон «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» признается утратившим силу.

Ксения Коваль, юрист АО «Глобал Адвокат»
(аудиторско-консалтинговая
Корпорация «Глобал Консалтинг»)

Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку

Оставить комментарий