Регистрация бизнеса по-новому. Последние новшества законодательства

Регистрация бизнеса по-новому. Последние новшества законодательства

С 1 января 2016 года вступили в силу изменения в Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований» от 15.05.2003 №755-IV, которые кардинально меняют всю систему регистрации (далее – «Закон»). Об основных нововведениях рассказывает юрист АО «Глобал Адвокат» Марина Базык.

Новшество №1. Ликвидация регистрационной службы с 1 апреля 2016 г. и передача ее полномочий другим органам. Согласно новому закону, создаются новые субъекты регистрации:

      1) исполком местного совета либо райгосадминистрация в случае принятия ими соответствующего решения (в г. Киеве и Севастополе – горадминистрация либо райадминистрация);
      2) нотариусы. Стоит отметить, что закон, по которому нотариусы смогут регистрировать юрлиц и ФЛП, вступил в силу с 13 декабря 2015 года. Правда, на 1 февраля 2016 г. еще не всех нотариусов подключили к ЕГР. Поэтому лишь единицы могут предоставлять услуги регистрации.
      3) аккредитованные субъекты государственной регистрации.

 
Примечание. До 1 апреля 2016 г. функции регистрации по-прежнему принадлежат Департаменту государственной регистрации.

Новшество №2. Действие экстерриториальности в пределах Украины. Согласно новому закону, принцип экстерриториальности действует теперь по всей Украине. Принцип экстерриториальности – это возможность регистрации предприятия у любого субъекта регистрации не зависимо от места нахождения юридического лица. К примеру, если юридический адрес предприятия находится в Харьковской области, его можно зарегистрировать в г. Киеве или в любом другом городе, где есть субъект регистрации. Ранее он действовал только в нескольких областях.

Новшество №3. Выписку можно получить в двух случаях:

  • внесение изменений в данные, которые отображаются в выписке;
  • для проставления апостиля.

 
Примечание. С 1 января 2016 г. на выписках не ставится печать и подпись регистратора. Также обещают ввести возможность получения выписки в электронном виде (как и с извлечениями).

Новшество №4. Изменился административный сбор. Административный сбор теперь платится за внесение изменений в следующую информацию:

  • для юрлиц: все изменения, которые содержатся в ЕГР, кроме контактной информации. Размер сбора составляет 0,3 минимальной заработной платы;
  • для ФЛП: за регистрацию изменений в данных о фамилии, имени, отчестве либо адресе ФЛП. Размер сбора составляет 0,1 минимальной заработной платы.

 
По-прежнему не взимается сбор за регистрацию и ликвидацию юрлиц и ФЛП.

Новшество №5. Изменился сам пакет документов, который подается регистратору, и требования к их оформлению. Теперь для регистрации юрлица нужно подавать только один экземпляр устава. Его регистраторы забирают себе, предприятию же остается свой экземпляр, на котором не ставится отметка о гос. регистрации. Детальнее о том, какие документы теперь нужно подавать гос. регистратору, можно почитать в ст.17 закона – для юрлиц и ст. 18 – для ФЛП.

Новшество №6. Регистрацию юрлиц, ФЛП, общественных формирований объединили в один закон. Теперь у нас единый закон, который регулирует гос. регистрацию всех хозяйственных субъектов и общественных организаций.

Таким образом, некоторые изменения действительно положительно влияют на сферу госрегистрации, а некоторые – лишь усложняют процесс. Среди сложностей – повышение административного сбора за внесение изменений в ЕГР, а также отмена мокрой печати регистратора на выписках и уставах. Это может привести к возникновению проблем при открытии счета для юрлица в банке. К позитивным можно отнести экстерриториальность и введение 3 субъектов гос. регистрации, что, в случае правильной реализации закона, сможет решить проблему с очередями у регистраторов.
 

Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку

Оставить комментарий