Строительная лицензия в вопросах и ответах

Строительная лицензия в вопросах и ответах

Этим летом вступили в силу изменения в законодательство о лицензировании хозяйственной деятельности. Мы решили рассказать об этих новшествах, а также ответить на другие вопросы, связанные с этой сферой. Итак, зачем и кому нужна строительная лицензия, кто ее выдает, какие нужны документы и прочее – об этом в нашем материале.
 
 
 
 
 

Какие изменения произошли в законодательстве?

С 10 июня 2017 года вступили в силу изменения в порядке лицензирования хозяйственной деятельности. Теперь строительная лицензия выдается бессрочно. Ранее она имела срок действия: 3 года – если лицензия выдается впервые, 5 лет – если повторно.

Кому нужна строительная лицензия?

Действующее украинское законодательство требует, чтобы лицензию на строительство получали все компании, которые планируют заниматься строительством домов, транспортных сооружений, внутренних и внешних инженерных сетей, выполнением работ на объектах 3 и выше категориях. Компании, которые намерены заниматься их проведением, должны в обязательном порядке лицензироваться.

Обратите внимание, при получении лицензии для каждого вида работ, который вы будете выполнять, должны быть квалифицированные кадры, оборудование и техника.

Кто выдает строительную лицензию?

Для получения этого документа нужно обращаться в Государственную архитектурно-строительную инспекцию (ГАСИ) по месту регистрации компании. Рассматривает каждое обращение и принимает решение о выдаче лицензии специальная комиссия.

Какие документы подавать для получения лицензии?

Основные документы, которые потребуются от вас для получения строительной лицензии, это:

  • заявление на получение лицензии на строительство (в нем указывается название компании, юридический адрес, реквизиты);
  • сведения о производственно-технической базе, составе работников по профессиональному и квалификационному уровню, технологии производства, информационно-правовом, нормативно-техническом обеспечении, об имеющейся системе контроля качества выполнения работ;
  • документ, подтверждающий оплату государственной пошлины;
  • доверенность, если получением лицензии будет заниматься представитель (например, юридическая компания).
  •  
    Как долго длится процедура получения лицензии?

    В целом весь процесс может занять около месяца:

    • в течение 10 дней ГАСИ должна принять и рассмотреть документы.
    • в течение семи дней, если вывод в пользу получателя, ГАСИ готовит приказ о выдаче лицензии;
    • в течение 3 дней, после того как получатель оплатит гос. пошлину и предъявит соответствующий документ об этом, выдается сама лицензия с дополнением (перечень строительных работ).
    •  
      Как добавить новые работы в перечень?

      Если вы уже получили лицензию со списком выполняемых работ, но возникла необходимость добавить новые работы, заново переоформлять лицензию не нужно. В этом случае вносятся только изменения в дополнение (перечень работ). Подается соответствующий пакет документов.

      Когда нужно переоформлять лицензию?

      Бывают случаи, когда строительную лицензию все же нужно переоформить. Например, если сменилось наименование компании.

      Какими основными нормативно-правовыми актами руководствоваться?

      • Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности».
      • Постановление Кабинета Министров Украины от 10 марта 2017 г. №238.
      • Постановлением Кабинета Министров Украины от 30.03.2016 г. № 256.
      • Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности» №1817-VIII.
      •  
        Надеемся, информация будет вам полезна. Если же самостоятельное получение строительной лицензии кажется вам сложным и длительным процессом, вы всегда можете обратиться к нашим юристам за профессиональной поддержкой и сопровождением этой процедуры.

         

        Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку

Оставить комментарий