Уже очень скоро наступит весна, самый разгар цветочного сезона. Поэтому прекрасный повод в нашей рубрике о запуске своего дела рассказать о наиболее важных моментах открытия цветочного магазинчика или павильона. Всем, кто планирует стартовать в этой сфере, будет полезно.Каковы перспективы?
Порог вхождения в цветочный бизнес не самый низкий. Отрасль достаточно конкурента, да и вложения для открытия требуются немаленькие. Однако если продумать заранее стратегию своего бизнеса, предложить клиентам что-то особенное и серьезно подойти к продвижению, можно рассчитывать на быструю окупаемость.
В целом, по экспертным оценкам, при прочих равных условиях окупаемость в этом бизнесе происходит примерно через 1-1,5 года, рентабельность около 30-50%.
А теперь коснемся отдельных моментов открытия цветочного магазина.
Выбор места
Для небольшого магазинчика, киоска или павильона, чей ассортимент рассчитан на массового покупателя со средним заработком, лучшим местом открытия будет оживленный район, желательно с находящейся поблизости автомобильной парковкой. Удачными считаются места возле кругов или остановок общественного транспорта, пересечений транспортных развязок, у входов в метро, возле рынков, больших торговых центров.
Не бойтесь открывать свой магазинчик в существующем цветочном ряду. Несмотря на присутствие конкурентов, такое место уже знакомо покупателям и привлекает их многообразием выбора. Здесь главное продумать, как отличиться от остальных продавцов, чтобы именно к вам пришли за покупкой.
Организация помещения
Начинать можно с небольших площадей. Достаточно будет даже 8 м2. Главное – разместить самое необходимое оборудование и инвентарь. Что обязательно должно быть?
- Стеллажи и прилавки (лучше, если будут стеллажи разной высоты для цветов разной длинны, необходимо напольное и полочное размещение товара).
- Холодильное оборудование или кондиционер (в цветочном бизнесе очень большой процент порчи товара, поэтому необходимо позаботиться о правильном хранении цветов, так как им нужен постоянный температурный режим).
- Вазы, вазоны, другие емкости для хранения цветов.
- Для освещения помещения подойдут экономичные светодиодные лампы.
- Необходимые мелочи: материал для упаковки, ножи и ножницы, скотч, степлер, секатор и прочий инвентарь.
- Также потребуется оборудовать рабочее место продавца (стул, стол и прочее).
Поставщики и закупка
Следующее, чем следует озадачиться, это поиск поставщиков. Сейчас это не очень сложная задача. Достаточно потратить несколько часов, изучая информацию в сети интернет, отзывы уже работающих с компаниями-поставщиками продавцов, условия потенциальных партнеров. Эксперты советуют работать сразу с несколькими поставщиками, так вы минимизируете риски возникновения форс-мажоров, особенно в праздничные дни.
Для того чтобы научиться правильно выбирать качественный товар в упаковке, лучше поговорить с опытными предпринимателями, которые подскажут нюансы отбраковки, на что обращать внимание при выборе цветов и прочее.
Будьте готовы к тому, что работать придется по предоплате, особенно это актуально для новых игроков на рынке, когда вас еще не знают, как партнера.
Подумайте о доставке товара. Если этого не делает поставщик, вам нужно позаботиться об этом самостоятельно, а это дополнительная статья расходов.
В праздничные периоды заказывать партию цветов необходимо заранее, чтобы не остаться без товара в высокие сезоны (14 февраля, 8 Марта, 1 сентября, последний звонок).
Ассортимент
Для начала будет достаточно небольшого ассортимента с самыми ходовыми позициями. У украинцев традиционно пользуются популярностью: розы (белые, розовые, красные), тюльпаны, хризантемы (кустовые и одиночные), гвоздики, герберы, альстромерии, лилии, ромашки. К 8 Марта очень хорошо расходятся горшочные цветы: фиалки, гиацинты, орхидеи и даже кактусы.
В дальнейшем ассортимент, конечно, нужно расширять и за счет других видов цветов, и за счет сопутствующих товаров (например, удобрения, горшки, земля, мягкие игрушки, сувениры).
Хранение
Отдельно нужно сказать о хранение срезанных цветов. Предприниматель должен учитывать условия хранения, чтобы предлагать покупателям качественный товар. Срок хранения свежих срезанных цветов – не более 20 суток. Условия – сухой воздух, без сквозняков, температура +2-+5°С.
Персонал
Если вы не планируете сами становиться за прилавок, то вам придется поискать хорошего продавца со знанием основ флористического дела или флориста, который будет также хорош и в роли продавца. Но зачастую найти такой вариант «2 в 1» удается не часто. Поэтому предприниматель может отправить своего продавца на курсы флористов. В дальнейшем желательно постоянно стимулировать сотрудника к развитию и обеспечивать ему такую возможность.
Система оплаты в этом бизнесе, как правило, – ставка плюс процент от продаж.
Регистрация бизнеса
Для открытия небольшого цветочного магазинчика оптимальным будет зарегистрироваться в качестве физического лица-предпринимателя (регистрация ФЛП). Для такого вида деятельности ФЛП может выбрать упрощенную систему налогообложения (вполне подойдет 2 группа). Однако если ФЛП планирует оказывать услуги юридическим лицам на общей системе налогообложения (например, по оформлению праздников цветами), то нужно выбирать 3 группу.
Более подробно о группах единого налога, обязательных налогах и отчетах вы можете почитать в нашей статье
Предприниматель и налоги. Как работать на едином в 2017 году?Если годовой доход ФЛП будет превышать 1 млн грн, в магазинчике нужно будет установить РРО (кассовый аппарат).
Также нужно организовать уголок покупателя, разместить книгу жалоб и предложений.
Если вы арендуете помещение, у вас должен быть договор аренды.
Ценовая политика и продвижение
Наценка в цветочном бизнесе, как правило, составляет 100-150%. В праздничные дни она может достигать и 200%.
Что касается продвижения, то первое, на что нужно обратить внимание это вывеска. Позаботьтесь, чтобы она привлекала внимание и в дневное и в вечернее время. Добавьте информацию о магазине в интернет (онлайн карты, каталоги и прочее). Отдельно стоит сказать о продвижении в социальных сетях. Для этого бизнеса отлично подойдет Instagram, где можно размещать красивые фото готовых букетов и свежих цветов.
Если ваша точка находится в общем цветочном ряду, подумайте, чем вы можете отличаться кроме ассортимента и цены. Возможно, это будет броская нестандартная вывеска или же привлекательная униформа продавца. Также можно отличаться за счет уникальной фирменной упаковки цветов. Возможно, вы сможете бесплатно к каждому букету дарить какие-то фирменные мелочи: магнитики, календарики, четверостишья и т.д.
В дальнейшем стоит также подумать и над программой лояльности для клиентов, разработать для постоянных покупателей дисконтные карты, систему скидок.
Когда ваш бизнес уже будет крепко стоять на ногах можно подумать об открытии дополнительных каналов продаж – онлайн-заказ букетов, сотрудничество со свадебными салонами, организаторами праздников и т.д. И само собой, если вы хотите развиваться, в дальнейшем необходимо думать о масштабировании бизнеса.
Это основные моменты, которые серьезно нужно продумать при открытии цветочного бизнеса. Надеемся, мы сегодня были вам полезны. Успешного вам старта!
[contact-form-7 id=»655″ title=»Форма в шапке»]