Оптимизация бизнес-процессов
Руководители, собственники, топ-менеджеры в процессе развития предприятия всегда приходят к моменту, когда необходима оптимизация бизнес-процессов, существующих в компании. Заниматься этим необходимо постоянно и системно, чтобы фирмы могла активно развиваться, система управления была прозрачной и эффективной, а стратегические решения принимались вовремя и были результативными.
Что же такое оптимизация бизнес-процессов, что подразумевает эта процедура и каких знаний и навыков она требует от управленческой команды? Оптимизировать бизнес-процессы – это значит пересмотреть существующие в компании бизнес-процессы, выявить нерезультативные, «тормозящие» бизнес операции и разработать проект по совершенствованию этих бизнес-процессов.
Чем, по сути, является бизнес-процесс? Это отдельный элемент любой функциональной деятельности предприятия.И чем эффективнее будет каждый бизнес-процесс, тем выше будут показатели компании. Какие направления может затрагивать оптимизация деятельности в компании:
- Управление персоналом
- Логистика
- Маркетинг и продажи
- Производство
- Финансы
- И другие
Нужно ли компании моделирование бизнес-процессов?
Моделирование бизнес-процессов дает возможность четко закрепить «на бумаге» всю структуру деятельности компании: установить зоны ответственности специалистов, их обязанности, конечный результат работы, а также критерии оценки эффективности их работы. С помощью моделирование бизнес-процессов можно правильно настроить процедуру взаимодействия специалистов разных департаментов, четко и прозрачно определить, кто и за что должен отвечать на предприятии.
Правильно выстроенный бизнес-процесс помогает значительно сократить загрузку работников фирмы, обеспечить принцип взаимозаменяемости сотрудников, что в свою очередь является залогом стабильного функционирования и развития компании.
На рынке много моделей, с помощью которых можно осуществить проекты совершенствование деятельности. И нужно все тщательно взвесить, оценить и принять правильное решение. Выбор программы и решение о реструктуризации бизнес-процессов является непростым для каждой компании. Это вложение денежных средств в будущее, решение стратегических вопросов, проведение стратегических изменений.
Операционный консалтинг
Операционный консалтинг подразумевает помощь в эффективном построении бизнес-процессов и прозрачной системы управления фирмы, в выборе модели, по которой будет происходить внедрение изменений в компании. В ходе операционного консалтинга внешние консультанты помогают не только оптимизировать систему бизнес-процессов, но и спроектировать четкую и понятную структурно-функциональную схему предприятия, правильно наладить информационный обмен между сотрудниками, документооборот между отделами и офисами предприятия.