В наше время бухгалтеры почти все свои функциональные операции выполняют в онлайн-режиме, для сдачи отчетов им уже не нужно ехать в госорганы и выстаивать длинные очереди, тратя свое время и нервы, они просто могут сдавать отчетность в электронном виде. Украинские бухгалтеры только начинают приобщаться к этому новому виду отчетности, но постепенно сдача отчетности в электронном виде становится все более популярной среди финансовых работников. И это не удивительно. Преимущества на самом деле очевидны. Не нужно тратить уйму времени, чтобы сдать один отчет, не нужно долго стоять в очереди, зависеть от приемных дней в контролирующих органах. Бухгалтер делает свою работу, не отходя от компьютера.

Как начать сдавать отчетность в электронном виде?

Что для этого предстоит сделать налогоплательщику или бухгалтеру? Чтобы предоставлять электронные отчеты в налоговую, первое, что нужно сделать, – это получить электронную подпись (или же электронные ключи), которая является цифровым образцом живой подписи руководителя, главного бухгалтера и мокрой печати. Подписи выдают аккредитованные центры сертификации ключей. Полученные в этих центрах ключи подходят для любой отчетности. Есть также вариант получения бесплатных электронных ключей в налоговой по месту регистрации. Однако стоит помнить, что такие ключи подходят только для сдачи отчета в налоговую, для отправки отчетности в другие органы они не подойдут. Есть также компании, которые сотрудничают с аккредитованными центрами сертификации ключей. Они тоже могут помочь с получением цифровой подписи, взяв при этом всю бумажную и организационную работу на себя. А вам останется только уже пользоваться всеми благами и преимуществами электронной отчетности. Для получения ключей вам нужно будет собрать комплект необходимых документов, заполнить соответствующее заявление, а также заключить договор с налоговой или другим контролирующим органом, в который предоставляется электронная отчетность, о признании электронной подписи. После этого вы получаете специальное программное обеспечение, которое устанавливается на ваш компьютер и с помощью которого формируется и отправляется электронная отчетность.

Что дает электронная цифровая подпись?

Когда электронный отчет сформирован, важно позаботиться о безопасности и конфиденциальности той информации, которая подана в нем. Для этого как раз и налагается электронная цифровую подпись. Цифровая подпись может гарантировать защиту документов от прочтения, искажения и изменения третьими лицами. Также с помощью подписи можно гарантировать авторство отправителя отчета.

Услуги электронной отчетности

Корпорация «Глобал Консалтинг» сотрудничает со специализированными центрами сертификации. Мы предоставляем все услуги электронной отчетности, начиная от регистрации цифровой подписи и заканчивая отправкой отчетов. От вас требуется только предоставить пакет обязательных документов. Наши специалисты готовы помочь в заполнении всех заявлений и договоров, установке и настройке специального программного обеспечения. С нашей помощью получение ключа и другие услуги электронной отчетности пройдут быстрее и проще.