Как провести анализ рынков без маркетолога?

Как провести анализ рынков без маркетолога?

В этой статье мы пройдемся по основным нюансам организации маркетингового исследования и поделимся некоторыми экспертными советами.

Итак, начать предлагаем с того, для чего вообще нужно проводить анализ рынков. Это помогает лучше понять, что происходит в той или иной отрасли. Как она развивается, какие у нее перспективы, какие есть свободные ниши и проблемы у целевой аудитории, как их решают конкуренты и каким образом можно это делать лучше.

Согласитесь, в любом бизнесе обладать такой информации крайне важно, без нее развитие будет похоже на слепое вождение. Поэтому предпринимателю важно понимать основные нюансы, чтобы хотя бы бегло исследовать свой рынок.

Начиная анализ рынков, определите цель

Главное в любом проекте по изучению рынка – понять для чего вам это нужно. Поэтому начиная исследование, сразу выпишите круг вопросов, ответы на которые вы хотите получить в результате. Составив такой список, вы сразу увидите, какие ресурсы вам нужны для проведения анализа. Также четкое понимание своей цели поможет избежать сбора ненужной информации и лишней траты времени.

Какая бывает информация?

В процессе анализа рынков специалисты работают с двумя типами информации: первичной и вторичной. Первичная информация – та, которая появляется в процессе исследования, то есть вы ее, по сути, создаете сами с помощью опросов, наблюдений, анкетирования и т.д.

Вторичная – информация, которая уже есть в открытых и закрытых источниках. Например, статьи и обзоры экспертов, данные органов статистики и других структур, наблюдения конкурентов и т.д.. Именно с этой информации начинают проводить анализ рынков. Если больших бюджетов на исследование нет, то очень часто ограничиваются только такими данными. Нужно сказать, что часто ее бывает и достаточно. Все зависит от тех целей, которые вы перед собой поставите.

Например, если вам нужно узнать емкость и объем рынка, вполне может быть, что вы найдете эти данные в открытых источника. Вам нужно будет только собрать и обработать информацию, сделать выводы. А если же, к примеру, нужно вычислить долю рынка, то это достаточно дорогостоящее исследование, к которому, скорее всего, придется привлекать специалистов.

Что, как правило, изучают?

Наиболее часто при проведении анализа рынка изучают:

  • объем, динамику, емкость или потенциал рынка;
  • тенденции и тренды в поведении покупателей;
  • структуру и сегменты рынка;
  • конкуренцию на рынке;
  • цены, маркетинговые активности, каналы сбыта.

 

Где взять информацию или методы анализа рынка

Для примерного понимания процесса маркетинговых исследований, необходимо также знать, что есть качественные и количественные методы аналитики. Количественные – это сгруппированные, статистически обработанные данные в точных цифрах. На их основе можно делать дальнейшие прогнозы для развития бизнеса, планы продаж и прочее. Качественные методы – это, зачастую, отдельные мнения экспертов, их гипотезы и выводы, обработав которые, также можно сформулировать свои предположения и скорректировать свои действия.

Для получения информации первым методом пользуются официальными источниками данных, обзорами рынков. Со вторым методом используют опросы, фокус-группы, интервью, наблюдения и общения с целевой аудиторией и т.д.

Несколько рекомендация для проведения анализа рынков

Самый главный совет предпринимателю или специалисту, который планирует заниматься исследованием самостоятельно, – всегда начинайте с определения цели исследования. Это поможет сразу оценить, какие необходимы данные, определиться с методом сбора информации, сформулировать бюджет и понять, справитесь вы своими силами или же придется привлечь маркетолога.

Составляйте краткий план анализа рынка. План поможет сделать работу более эффективной, не тратить время на лишние данные.

Заранее решите, как вы будете представлять результат своих исследований. Его необходимо оформить наглядно, лучше всего графически, с четкими и понятными выводами. Особенно если вы планируете знакомить с ним еще кого, например, потенциального инвестора.

Если же вы понимаете, что вопросы для исследования требуют серьезной и глубокий проработки, и вы сомневаетесь в своих силах, лучше сразу обратиться к специалистам. Лучше не экономить на качественной информации, от которой может зависеть дальнейшее развитие бизнеса.

Надеемся мы были вам полезны. Эффективных вам исследований!

Хотите регулярно получать новые материалы сайта на электронную почту? Подпишитесь на нашу рассылку

Оставить комментарий