Почему важен анализ рынка для стартапа?

Почему важен анализ рынка для стартапа?

В последнее время все больше людей задумываются о том, чтобы начать свое дело. Однако многие «буксуют» уже на старте, не зная с чего начать, или же воплощая в жизнь изначально малоперспективную идею. Эксперты подсказывают – начинать стоит с изучения рынка и нужд будущих клиентов или потребителей.

Анализ рынка для привлечения инвестора

Специалисты утверждают, что пренебрегать анализом рынка на этапе открытия бизнеса ни в коем случае нельзя. Поверхностное понимание рынка, на котором планируется работа, или же отсутствие информации о конкурентных преимуществах, которая появляется только после изучения потребностей рынка и конкурентов, эксперты относят к одной из самых распространенных ошибок в презентациях украинских стартапов перед инвесторами. Поэтому если вы хотите привлечь инвестора, на этапе составления бизнес-плана основное внимание уделяйте изучению рынка! Данные по рынку должны быть актуальными, информативными и точными.

Анализ рынка для поиска идеи

Конечно, идея для бизнеса может прийти случайно, как внезапное озарение. Однако эксперты сходятся во мнении, что путь к действительно рабочей идее, которая может принести автору успех и прибыль, лежит через изучение проблем потенциальных клиентов.

Начать можно с выбора сферы, в которой вы будете в дальнейшем работать. Возможно, это будет близкая вам по профессиональным интересам сфера или же область, которая просто чем-то вас привлекает. Далее нужно погрузиться в эту сферу: изучить проблемы и нужды потенциальных клиентов и потребителей. Ваша задача – понять их проблемы и как вы можете их решить.

Анализ рынка для тестирования идеи

Если же идея у вас есть и вы уже готовы к открытию и регистрации бизнеса, то прежде чем стартовать лучше и в этом случае обратиться к изучению рынка. На что обращать внимание? Прежде всего, вам нужно понять, какова на рынке конкуренция, как ваш продукт или услуга будут отличаться от конкурентов, кто ваши клиенты и почему они должны отдать предпочтение именно вам, каков объем и динамика роста рынка, а также какие присутствуют на рынке тенденции. Полезно будет также изучить правовые нюансы рынка: уровень государственного контроля, необходимость лицензирования и т.д. «При анализе рынке важно также изучить порог вхождения в тот вид бизнеса, которым вы планируете заниматься. – Рассказывает Татьяна Гречихина, директор по маркетингу аудиторско-консалтинговой Корпорации «Глобал Консалтинг»». – Иными словами, вы должны понимать объем и стоимость ресурсов, которые нужны вам, чтобы запустить бизнес. Это может быть оборудование, лицензия или другой разрешительный документ, программное обеспечение, специалисты и т.д. Необходимый набор того, что будет нужно для запуска проекта в отрасли, в которую вы входите».

Проанализировав эту информацию, вы поймете, насколько перспективна ваша идея и что нужно для ее реализации.

Как провести маркетинговое исследование или анализ рынка?

Можно ли провести анализ или исследование своими силами? Если у вас есть время и четкое понимание того, что нужно делать, то вполне можно получить самые необходимые данные о вашем рынке самостоятельно.

Потребности и желания клиентов можно узнать, просто общаясь с ними. Для этого вам нужно бывать в тех местах, где бывают ваши потенциальные потребители. Это могут быть выставки, конференции, семинары и т.д. Знакомясь и разговаривая с людьми, вы сможете получить массу ценной информации.

Однако информацию об объемах рынка, тенденциях и динамике таким способом не получить. Необходимо изучить множество официальных источников, возможно, провести небольшой опрос. Это уже сложнее и справиться самостоятельно неподготовленному человеку будет трудно. Возможно, в этом случае лучшим вариантом будет все-таки привлечь специалиста, который найдет необходимую информацию по рынку, проанализирует ее и подготовит экспертные выводы.

В любом случае, не игнорируйте изучение рынка, на который вы планируете выходить, даже если у вас нет возможности привлечь к анализу специалиста, попробуйте сделать самые простые исследования самостоятельно. Это поможет вам в принятии важных решений и даст понимание того, что действительно необходимо вашим потенциальным потребителям.