Зачем компании нужна программа лояльности клиентов? И всем ли она действительно необходима? Прежде чем вкладывать время и другие ресурсы в разработку и внедрение программы лояльности для своих клиентов, необходимо в любом случае разобраться, действительно ли она нужна и поможет решить вам какие-то маркетинговые задачи.
Очень часто бывает так, что руководители не осознают до конца, какие цели должна решать программа клиенториентированности компании, и внедряют ее просто, потому что это модно и популярно или потому что программы лояльности есть у конкурентов. Такой подход в корне неверен и может принести только неприятности вашему бизнесу, поэтому перед разработкой и внедрением своей программы лояльности нужно тщательно взвесить все «за» и «против», а также определиться с целями и задачами вашей программы и теми критериями, по которым вы будете оценивать результаты внедрения и ее эффективность.Лояльность клиентов – стратегическая задача
Еще один важный момент, на который нужно обязательно обращать внимание, – лояльность клиентов не должна быть периодическим или же разовым проектом. Это постоянная, кропотливая работа всей компании, всех сотрудников над созданием доверительных отношений с клиентами и их привязанности к вашим товарам или услугам. Это целая система, целый ряд мероприятий и последовательных решений, которые будут помогать выстраивать нужные отношения с клиентами для совершения ими повторных покупок товаров или услуг вашей компании, а также для превращения клиентов в адвокатов вашего бренда. И все сотрудники должны обязательно быть заинтересованы во внедрении программы клиентоориентированности в компании, иначе все инициативы будут терпеть неудачу. Поэтому лояльность клиентов должна начаться с лояльности самих сотрудников. То есть перед разработкой программы лояльности для клиентов, нужно подумать о системе лояльности сотрудников, которая должна существовать у вас в компании. Ведь только удовлетворенный сотрудник может быть заинтересован в качественном обслуживании клиентов и удовлетворении их требований.Разработка программы лояльности. Чья задача?
Как уже было отмечено, разработка программы лояльности клиентов – это задача не только отдела маркетинга или руководителя компании, – это общая задача всех сотрудников фирмы. И, так или иначе, трудиться над ее внедрением и выполнением должны все. Поэтому очень важно создать внутри фирмы соответствующую для этого атмосферу.Сбор сливок
Что же в итоге дают успешно разработанные и внедренные программы лояльности? В зависимости от тех целей, которые вы ставите, программы лояльности могут давать такие результаты:- Увеличение количества повторных покупок и заказов.
- Увеличение количества новых клиентов.
- Увеличение количества адвокатов бренда.
- Выстраивание долгосрочных отношений с клиентами.
- Значительное преимущество перед конкурентами.
- Увеличение количества рекомендаций клиентов и положительных отзывов.