Порядок регистрации малого бизнеса - Глобал Консалтинг

Порядок регистрации малого бизнеса. Что и как?

20.10.2016, 17:10

Порядок регистрации малого бизнеса
Как только вы принимаете решение открывать собственный бизнес, у вас возникает необходимость его регистрации. Как правило, малый бизнес выбирает для этого форму ФЛП, то есть физического-лица предпринимателя. Сегодня мы решили вкратце описать порядок регистрации малого бизнеса.

  1. Советуемся со специалистами.

Первое, что вам нужно будет сделать для регистрации ФЛП, – определиться с нюансами вашей будущей деятельности. Вам нужно понять, на какой системе налогообложения вы будете работать, сколько и какие виды деятельности нужно зарегистрировать, чтобы в дальнейшем не было вопросов у контролирующих органов.

Для решения этих вопросов, скорее всего, вам придется обратиться к специалистам (юристам и налоговым консультантам). Они помогут вам выбрать самую подходящую схему будущей деятельности.

  1. Готовим документы для регистрации.

Порядок регистрации малого бизнеса начинается с подготовки документов. Чтобы официально стать предпринимателем, вам понадобится:

  • Паспорт и идентификационный код.
  • Заполненная форма заявления на регистрацию ФЛП. Ее нужно корректно заполнить, вписать всю необходимую информацию, в том числе и виды деятельности, о которых мы говорили выше.
  • Заполненная форма заявления о том, что вы решили работать на упрощенной системе налогообложения (если специалисты посоветуют вам именно такой вариант).
  • Заполненная форма заявления о регистрации плательщиком НДС (опять же если это будет необходимо для вашей дальнейшей деятельности).
  • Доверенность на лицо, которое от вашего имени проводит регистрацию. Этот документ будет нужен, если вы решите открывать ФЛП не самостоятельно, а с помощью юристов.

Все эти документы нужно заполнить без ошибок на украинском языке.

  1. Передаем документы госрегистратору.

Далее вы или ваше уполномоченное лицо все собранные документы передаете госрегистратору для проведения процедуры регистрации. Регистратор принимает их по описи и выдает ее копию.

Регистратору дается 24 часа на рассмотрение вашего заявления и документов. Если у него нет претензий и все сделано правильно, то в Единый государственный реестр вносится запись о том, что зарегистрировано новое ФЛП.

Если же у регистратора были претензии, он возвращает все документы предпринимателю, а также предоставляет ему уведомление с причиной отказа. Сделать это он должен не позже следующего рабочего дня после принятия документов.

Чтобы стать на учет в налоговую, предпринимателю не нужно специально ее посещать. Заявление о выборе системы налогообложения регистратор передает в налоговую самостоятельно. Но ФЛП нужно будет получить извлечение из реестра плательщиков ЕН или НДС, в зависимости от выбранной системы налогообложения и книгу доходов и расходов. А для этого нужно будет присутствие предпринимателя или уполномоченного лица.

Как видите, порядок регистрации малого бизнеса достаточно несложный. Однако многие предприниматели, чтобы сэкономить время и нервы, все же обращаются к специалистам для регистрации ФЛП. В этом случае, вероятность ошибок в заполнении документов, может быть гораздо ниже. Плюс специалисты помогут решить все вопросы относительно налогово-правовой модели деятельности. Что тоже немаловажно.

Решение за вами. Удачного вам старта!